Презентация - Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе

Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование УУД на уроках русского языка в третьем классе
Подготовила Учитель 3-Акласса МКОУ «Цветочненская СШ» Гвоздилка О.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦВЕТОЧНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Слайд 2

Язык
Язык - основное доступное всем средство самопознания, самовыражения и развития творческих способностей. Овладение системой языка, навыками речевой деятельности помогает лучше понять себя и других, овладеть системой нравственных и эстетических ценностей. Это основной путь к успешному межличностному и социальному взаимодействию

Слайд 3

Цели изучения предмета «Русский язык» в начальной школе: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Слайд 4

Современный урок Современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса, позволяет учащимся раскрыть свои способности.

Слайд 5

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становится обеспечение развития универсальных учебных действий.

Слайд 6

УУД  на уроках русского языка в начальной школе являются: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - умение  ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; -умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; -стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Слайд 7

Основные виды УУД В составе основных видов  универсальных  учебных  действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, выделяют четыре блока: личностный; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.

Слайд 8

Личностные результаты
осознание языка как основного средства человеческого общения; положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка; принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.

Слайд 9

Регулятивные УУД
понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Слайд 10

Познавательные УУД
искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.

Слайд 11

Коммуникативные УУД
осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические выска-зывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Слайд 12

Заключение Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 13

Спасибо за внимание!