Презентация - Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников

Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьниковУчебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СШ № 56 СКУБАК ТАМАРА НИКОЛАЕВНА

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?
Мотивация…Мотив… Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать, побуждать к деятельности.

Слайд 3

Три кита учебной мотивации :
*ощущение самостоятельности процесса поиска знаний *ощущение свободы выбора *ощущение успешности (компетентности).

Слайд 4

КИТ 1.
Ощущение самостоятельности поиска: «Мы это поняли, узнали, придумали сами!»

Слайд 5

КИТ2.
Ощущение свободы выбора: Мы можем выбирать» («Мы не пешки, у нас есть выбор!»)

Слайд 6

КИТ3.
Ощущение компетентности: «У меня это получается, я понял, я умею!»

Слайд 7

Факторы, влияющие на устойчивой мотивации(положительной)
​ Содержание учебного материала; ​ Организация учебной деятельности;  Коллективные формы учебной деятельности; Оценка учебной деятельности;  Стиль педагогической деятельности учителя.

Слайд 8

Причины спада школьной мотивации
*Отношение ученика к учителю. *Отношение учителя к ученику. *Личная значимость предмета пока ученику не понятна, он либо ему нравится, либо нет, потому что не получается. *Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. У * Умственное развитие ученика. * Страх перед школой.

Слайд 9

Приёмы эмоциональной мотивации:
поощрение; порицание; учебно-познавательные игры; стимулирующее оценивание; свободный выбор задания; создание ярких наглядно-образных представлений; удовлетворение желания быть значимой личностью.

Слайд 10

Познавательные
*активизация познавательных интересов; *создание проблемных ситуаций; *опора на жизненный опыт обучающегося; *выполнение творческих заданий; *побуждение к поиску альтернативных решений; •.

Слайд 11

Познавательные:
*использование метода «мозгового штурма»; * использование сравнений, опытов, парадоксов, синквейнов,кластеров * экскурс в историю; * использование обучающей интеграции между обучающимися.

Слайд 12

Волевые:
предъявление учебных требований; информирование об обязательных результатах обучения; формирование ответственного отношения к учению; рефлексия поведения создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения; прогнозирование будущей деятельности.

Слайд 13

Социальные:
*развитие желания быть полезным обществу; *сопереживание; создание ситуации взаимопомощи; поиск контактов и сотрудничества; * взаимопроверка и рецензирование; заинтересованность результатами коллективной работы

Слайд 14

Возникновение стойкой мотивации:
Чтобы у ребёнка возникла такая мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

Слайд 15

.

загадки

Слайд 16

ребусы

Слайд 17

Приём»Фантастическая добавка»
Учащимся предлагается представить себя в образе прутика, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.

Слайд 18

иллюстрации

Слайд 19

Успехов Вам, дорогие коллеги!
Развитие учебной мотивации — это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный.

Слайд 20

«Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью». Мать Тереза Эта мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения младшего школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний.

Слайд 21

Что изменить, чтобы стало лучше жить?
1.Сознание родителей :»Лучше приобретут знания дети, чем купим им аттестат!» 2.Повысить статус педагога. 3.Стимулировать деятельность учителя. 4.Расставить самому для себя приоритеты: здоровье-работа-семья, семья-здоровье-работа и т.д.