Презентация - Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»Открытый урок «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Методический день «Организация урока с ориентиром на планируемые результаты обучения». Межмуниципальный (межтерриториальный) проект: «Организация школьной образовательной среды на основе сотрудничества детей и взрослых». 5 класс, 26.02 2016 год
Открытый урок Тема урока: «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Камышная С.В.

Слайд 2

Наш девиз !

Слайд 3

Вспомнить и записать шипящие согласные звуки. ( Щ Ш Ж Ч) Что можете сказать об этих звуках? [ш] [ж] [щ] [ч] согласные согласные шипящие шипящие твёрдые мягкие парные непарные [ш]-? глухие [ж]- ? Какими буквами на письме обозначены эти звуки? (ЖЭ, ЧЕ, ША, ЩА )   [Ц] - ?
Задание № 1  Лингвистическая разминка

Слайд 4

Знаю! Я хочу Я хочу
Знаю! Знать: Уметь:
   1. жи-ши, ча-ща, чу-щу  лыжи чаща чугун  шина щука    
   2. Буквы О-Ё после шипящих в корне слова.    щёлкать, жёрдочка, чёрный. жёлтый      
 слова исключения: Крыжовник, шорох, шорты, шов, шомпол, капюшон 3. Ь-знак после шипящих в ж.р. Рожь, печь, тишь, помощь.          
Таблица Приложение №1

Слайд 5

Пронаблюдайте: в какой части слова выделены буквы О-Е? После каких согласных стоят эти буквы? Определите ударение в словах. врачОм товарищЕм дворцОм полотенцЕм шалашОм задачЕй межОй юношЕй плащОм невежЕй 3.Попробуйте сформулировать тему урока.
Задание №2

Слайд 6

Зная тему урока попробуйте сформулировать: Цель урока---- Задачи урока--- Заполнить 2,3 колонку в таблице Приложение № 1 Я хочу!

Слайд 7

Слайд 8

Думаю, что писать О-Е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Ставлю ударение
Смотрю, куда оно падает?
о
на
Не на
е

Слайд 9

Игра «Мозаика» Игра «Мозаика» Игра «Мозаика»
Морфема Слова Орфограмма-буква
                           
                             
Приложение №3

Слайд 10

Игра «Мозаика» Игра «Мозаика» Игра «Мозаика»
Морфема Слова Орфограмма-буква
                         ЧижОм, с огурцОм, за шалашОм, плащОм, с врачОм,  
                            с перцЕм, со сторожЕм, пальцЕв, ношЕй, полотенцЕм  
Приложение №3
о
е

Слайд 11

Над берёзовой рощей плывёт белое облако, а добрым лучом солнца озаряется луг.
Синтаксическая минутка

Слайд 12

Игра «Назови другим словом» Суп со свёклой называется ……… (борщом). Небольшой лес иначе называется……(рощей). Рисунок, картина, изображающая природу …… (пейзажем). Человек, лечащий людей…..(врачом). Границу по-другому называют…..(рубежом). Невежливого, грубого человека называют…..(невежей).
Задание № 5

Слайд 13