Презентация - Омонимы 5 класс

Омонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 классОмонимы 5 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Двадцать девятое февраля. Классная работа.

Слайд 2



Найдите и исправьте в предложении ошибки, объясните свой выбор: На разсвете лисник скасил трову на опушки березовой роще.

Слайд 3



На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.

Слайд 4



Послушайте стихотворение и найдите в нем два одинаковых слова, но с разным лексическим значением: Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В нору норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если норки нету в норке Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка-здесь, А норки нет!

Слайд 5



Слайд 6



Послушайте отрывок из рассказа «Овсянка» и найдите в нем два одинаковых слова, но имеющих разное лексическое значение: Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал: – А у меня дома овсянка! – Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка. – Люблю я овсянку! – добавил Сашка. – И я люблю! – сказал Матвей. – Она желтая, красивая такая! – И вкусная. Особенно с молоком. – Как это – вкусная! Как это с молоком! – удивился Сашка.3 – Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком. – Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка. – Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей. – Про какую овсянку? – Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? – И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. – Как каша песни пела?! – изумился Матвей. – Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: – Айда ко мне мою овсянку слушать. – Айда! – согласился Матвей – Потом ко мне – мою овсянку кушать! И друзья побежали

Слайд 7



Слайд 8



Как же называются эти слова в русском языке? Для этого давайте отгадаем загадки и узнаем их название. Отгадки складывайте в слово. ОблакО», «Очки», «Оса», «НОж», «кулОн» и «кОлбаса»... Знают дети все давно, Что с баранкой схожа..

Слайд 9



«Мед», «Малина», «Макраме» Начинаются на...

Слайд 10



Обруч, мяч и колесо вам напомнят букву …

Слайд 11



Нитки», «Нос» и слово «Нет» С этой буквы начинаются, А еще она в «коНфете», «НожНицах» и «дНе» встречается.

Слайд 12



Иволга Иглой Играла, Укололась, плакать стала. Плачет иволга: «И-и», Плачет только буквой…

Слайд 13



В мышеловку баба Маша Напихала манной каши. Только мышка кашку лоп, Мышеловка мышку хлоп! Мышки больше нет совсем, Но осталась буква…

Слайд 14



Вторая буква в названии овоща.

Слайд 15



Тема урока: Омонимы.

Слайд 16



Цель урока: Узнать, что такое омонимы; -Научиться находить омонимы в тексте;

Слайд 17



Попробуйте самостоятельно сформулировать ответ на вопрос «Какие слова называются омонимами?» Посмотрите на пары слов, которые мы определили: - хищный пушной зверёк. 1.Норка - углубление под землёй с одним или несколькими ходами. - разновидность каши. 2.Овсянка - название птицы.

Слайд 18

Омонимы- ОДИНАКОВЫЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА, НО совершенно различные по лексическому значению.

Слайд 19

омонимы могут относятся или к одной части речи, или к разным.
ЛУК С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н О Е

Слайд 20

коса
С У Щ Е С Т В И Т Е Л Ь Н О Е Косить Г Л А Г О Л
ОТ АРМИИ ГЛАЗАМИ

Слайд 21

Лисичка

Слайд 22

Ключ.

Слайд 23

Найдите омонимы в этом предложении: На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.

Слайд 24

На рассвете лесник скосил траву на опушке березовой рощи.

Слайд 25

Физкультминутка

Слайд 26

А могут относиться к разным частям речи, то есть - грамматические омонимы. Больной сидит на стуле. (существительное – подлежащее) Больной мальчик не поехал на дачу. (прилагательное – определение)

Слайд 27

Запишите только омонимы, определяя часть речи, которой они выражены: стакан из стекла – вода стекла, теплая печь – печь пироги, разводить голубей- небо стало голубей, побелить потолок-потолок картофель.

Слайд 28

Работа с учебником

Слайд 29

Найдите омонимы, назовите их и покажите разницу между ними своими действиями: косить косой – расчесывать косу, поласкать котенка – полоскать бельё, стирать с доски – стирать бельё.

Слайд 30

Работа по рядам: послушайте загадку и подберите отгадку, которой будет являться омоним, покажите разницу в лексическом значении: 1.В пище всяк её найдёт, Есть она и среди нот.
3. Бываю я еловая, Меня на ели ты найдёшь. Бываю я бедовая, Меня на лбу не узнаёшь?
2.Леса дремучего край, Ягоды летом на ней собирай. Модницам нашим из меха Куртки, пальто и плащи украшает

Слайд 31

Найди лишнюю загадку: Бываю я еловая, Меня на ели ты найдёшь. Бываю я бедовая, Меня на лбу не узнаёшь?
Я журчу, журчу, журчу, Глядь – и я в замке торчу.
Чтобы знаний набираться, Чаще обращайся к ней. Никогда не расставайся, Станешь с ней в сто раз умней.

Слайд 32

Домашнее задание. На «3»: упр.раб.тетради… На «4»: упр.раб.тетради…, подобрать 4 омонима, показав разницу в лексическом значении. На «5»: упр.раб.тетради…., составить рассказ, используя омонимы: попугай, клуб, завод.