Презентация - Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»

Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»Аналитический отчет «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 12 г. Новоалтайска Алтайского края
Аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности по методической теме: «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ». Иванова Наталья Владимировна учитель английского языка г. Новоалтайск 2015

Слайд 2

Методическая система
Тема: «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ». Цель: Обеспечение качества обучения английскому языку. Задачи: 1. повышение мыслительной активности учащихся и приобретение навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения; 2. повышение уровня восприятия информации через разные виды деятельности; 3. развитие индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствование первичной и вторичной языковой личности; Обучение аудированию является одним из основных направлений работы учителя в школе. Так как аудирование, наряду с говорением, обеспечивает возможность общения на иностранном языке. Однако, это направление вызывает наибольшие трудности в обучении, как со стороны учителя, так и со стороны учащихся. Очень важным фактором в обучении аудированию является поддержание постоянного интереса учащихся, то есть их постоянная мотивация, где основными факторами являются: правильный подбор текста (уровень трудности и интересной содержание), создание ситуации общения перед восприятием текста, и различные задания, предполагающие контроль прослушанного и выход в другой вид деятельности после восприятия текста.  

Слайд 3

Аудирование – 1) словарь справочник Т.А. Ладыженской и А.К. Михальской: «аудирование – это слушание», 2) словарь иностранных слов Н.Г. Комлева: «слушание звучащих текстов с учебной целью для тренировки восприятия и понимания их содержания на слух»; 3) «Большой словарь иностранных слов»: «прослушивание озвученных текстов с учебной целью – для тренировки восприятия и понимания на слух»; 4) «Большой энциклопедический словарь»: «прослушивание озвученных текстов для тренировки их восприятия и понимания на слух (главным образом в учебном процессе)».
Изучение данного вида речевой деятельности в методике недостаточно глубокое, сам термин «аудирование» используется в методической литературе сравнительно недавно. Он противопоставлен термину «слушание». Если «слушание» обозначает акустическое восприятие звукоряда, то понятие аудирования включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. Также известно, что аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. А то, что современные выпускники школ практически не владеют данным умением. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудированием дает возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели. Оно позволяет научить учащихся внимательно вслушиваться в звучащую речь, сформировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и, таким образом, воспитать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке. Воспитательное значение формирования умения понимать речь на слух, оказывающее в то же время и развивающее воздействие на ребенка, заключается в том, что оно положительно сказывается на развитии памяти ребенка, и прежде всего, слуховой памяти, в столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого другого предмета.

Слайд 4

Аудирование вносит свой вклад и в достижение образовательной цели, обеспечивая детям возможность понимать высказывания, в данном случае на английском языке, одном из самых распространенных языков мира. Также аудирование как обратная связь у каждого говорящего во время говорения, позволяет осуществлять самоконтроль за речью и знать, насколько верно реализуются в звуковой форме речевые намерения. Аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. В такой роли оно выступает, например, при просмотре фильма, телепередачи, прослушивании радиопередачи

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения
Звуко- и видео ресурсы: Мультимедийные продукты: -художественные фрагменты - презентации -учебные -обучающие диски -обучающие сайты - сетевые - интернет – уроки

Слайд 6

Свою педагогическую деятельность я начала в 2002 году после окончания Алтайского государственного университета. С того дня и до настоящего времени работаю учителем. Уже на протяжении более 2 лет работаю в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 12 г. Новоалтайска Алтайского края учителем английского языка, а также являюсь классным руководителем. Параллельно с основной работой закончила ФГБОУ АГПА в 2014 году по специальности – учитель английского языка. С октября 2015 года назначена на должность заместителя директора по ВР. Эксперт по проверке рабочих программ учителей английского языка. Ни для кого ни секрет, что знание английского языка открывает перед нами новые возможности, обогащает наш внутренний мир, повышает уровень нашего интеллекта. Английский, как ни один иной язык, распространен во всем мире и находится в числе шести признанных ООН важнейшими языками на планете. Людям, освоившим базовый курс английского языка, гораздо проще путешествовать в любые страны мира, поскольку английский понимают практически везде. Изучение базового английского языка начинается со 2 класса общеобразовательной школы. И на сегодняшний день в центре внимания образовательной среды- ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.         В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. 

Слайд 7

Тема самообразования и результаты
Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень через чтение методической литературы, через участие в работе школьных и районных методических объединений. Посещаю открытые уроки и внеклассные мероприятия учителей своей школы и школ города. Участвую в «Неделе открытых уроков». Моя тема по самообразованию – «Развитие навыков аудирования учащихся на уроках английского языка средствами ИКТ». Основным средством обучения иностранному языку является языковая среда, а все остальные средства являются вспомогательными, их назначение – создание более или менее ярко выраженной иллюзии приобщения учащихся к естественной среде. Я убеждена в том, основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя -  активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык» обусловлен потребностью сформировать у учащихся комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации, а также обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.

Слайд 8

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
Основными целями моей педагогической деятельности являются: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в единстве всех ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной). Обеспечение условий для получения учащимися качественного образования по английскому языку. Формирование творчески развитых, социально-ориентированных личностей, способных к самореализации. Для реализации поставленных целей я определила для себя следующие задачи: Повышение уровня профессиональной компетенции (прохождение курсов по повышению профессионального уровня, посещение семинаров, конференций); Внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку; Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно - ценностные отношения; Создание благоприятной психологической среды на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 9

Среди направлений моей педагогической деятельности приоритетными считаю следующие:
- формирование мотивации к изучению иностранного языка и развитие познавательной активности; - использование современных образовательных технологий как один из факторов повышения качества владения иностранным языком; - самообразование и саморазвитие. Формирование речевых навыков достигается с помощью разнообразных приемов и методов, применяемых на моих уроках. Учитывая реальную ситуацию общеобразовательной школы, когда класс иногда не делится на подгруппы и приходится работать с учащимися численностью 30 человек и более, а также разного уровня языковой подготовки, стараюсь сделать содержание своих уроков привлекательным и интересным для всех учеников и обеспечить возможность восприятия учебного материала для учащихся. Эффективность использования современных образовательных технологий с использованием разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся подтверждается диагностикой результатов качественной успеваемости обучающихся

Слайд 10

Формы работы, применяемые в процессе обучения английскому языку.
Процесс обучения осуществляется через групповые, индивидуальные, проектные формы работы с использованием ИКТ. Группы учащихся формируются с учётом психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный, средний и слабый ученик. Лидер в группе распределяет задания по ролям, члены команды высказывают свои идеи по заданной теме. Один из членов команды (a recorder) записывает информацию, другой контролирует (a checker) правильность написания, третий (a monitor) следит за временем, четвёртый (a reporter) выдаёт информацию. Лидер оценивает работу в группе, члены команды принимают участие в оценке деятельности. Уроки с использованием ИКТ успешны. При просмотре художественных фрагментов или научных учащиеся повторяют, проговаривают, фиксируют услышанное. В конце происходит обсуждение увиденного и услышанного.

Слайд 11

Формы работы, применяемые в процессе обучения английскому языку
Проектная методика является одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке. Эта методика успешно применяется на среднем и старшем этапе обучения и способствует умению быть членом команды при решении различного рода задач. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков обучающиеся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В основу метода положена идея, составляющая суть понятия «проект», его направленность на результат. Учащиеся слышат английскую речь, повторяют и обсуждают полученную информацию. Положительная динамика отмечается у многих учащихся. Дети показывают высокий уровень владения языком. Это - Кузнецов Сергей (10а класс), Лосева Ольга (10 а класс), Копытова Оксана (10 а класс), Колесникова Алина (7а класс), Барсуков Артем (7а класс), Неделькина Юлия (8а класс), Ильдерякова Полина (8а класс), Юдина Анна (8а класс), Жукова Мария (8а класс), Гопоненко Александр (8 а класс), Кабутова Мадина (8б класс), Наймушина Ксения (8 б класс). В итоге процесс обучения приводит к следующим результатам. (сл. слайды)

Слайд 12

Участие детей во всероссийских школьных олимпиадах в 2013-2014 учебном году
Английский язык Английский язык Английский язык Английский язык
1место Сартакова Юлия 8в Иванова Н.В.
http://novoalt-12.ru/olimpiady-konkursy/364-rezultaty-shkolnykh-predmetnykh-olimpiad-2013.html

Слайд 13

1. Образовательные достижения  
Предмет     английский язык   Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административная контрольная работа) % качества по классу Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля (административная контрольная работа) % качества по классу
Предмет     английский язык   2014-2015год   7а класс – 92,3% 7б класс – 81,8% 7в класс – 95,2% 7г класс – 75% 7 классы

Слайд 14

Отчет учителя-предметника 2013-2014 уч.год
Детализация по классам/параллелям
% качества 5а Итоговая    86,7 5б Итоговая   60,7 6а Итоговая   76,0 6б Итоговая    50,0 6в Итоговая    52,2 6г Итоговая 55,0 7в Итоговая    48,1 7г Итоговая    33,3 8а Итоговая    58,3 8б Итоговая  34,6 8в Итоговая    34,5 Годовая  54,0 Итоговая 54,0

Слайд 15

Отчет учителя-предметника 2014-2015 уч.год
6а 6б 7а 7б 7в 7г 8в 8г 9а 9б 9в % кач. % усп. СОУ 57,7 99,6 58,3 Годовая 57,7 99,6 58,3 Итоговая

Слайд 16

Итоги 1 четверти 2015-2016 уч. года
% кач. % усп. СОУ 5в,6д.7а.8б.8в,10а Итого 1 четверть 62,3 99,3 62,7

Слайд 17

Личное участие в мастер классах по подготовке к ФГОС ООО
6 ноября 2013 года состоялся педагогический совет «ФГОС основного общего образования: новые возможности развития личности». В теоретической части педсовета учителя ознакомились с основными особенностями ФГОС основного общего образования. В практической части - посетили мастер - классы по проведению занятий внеурочной деятельности. Мастер - классы подготовили и провели 14 учителей: Бездетко О.В., Бочкарева Г.Р., Иванова Н.В., Ильдерякова Е.А., Колодинова М.В.Ланцова Л.И., Микурова Е.В., Овчар Н.А., Прокопец Н.Д., Пышкина В.П., Савиных Р.А., Сивцова Л.А., Родионова Е.А.,  Чеглакова Л.В. Присутствующие получили огромное эмоциональное удовольствие и методическую пользу от увиденных мастер - классов. ФОТООТЧЕТ: смотреть на следующей слайде http://novoalt-12.ru/fgos-ooo/348-pedsovet-gotovimsya-k-fgos-ooo.html

Слайд 18

Слайд 19

Участие детей во всероссийских школьных олимпиадах в 2014-2015 учебном году
Место ФИ ученика Класс ФИО учителя
Английский  язык Английский  язык Английский  язык Английский  язык
2 Колесникова Алина 6а Иванова Н.В.
3 Барсуков  Артём 6а Иванова Н.В.
1 Шадрина Ирина 7г Иванова Н.В.
2 Неделькина   Юлия 7а Иванова Н.В.
3 Жукова Мария 7а Иванова Н.В.
1 Кузнецов Сергей 9в Иванова Н.В.
2 ХХХХХ (нет согласия родителей на обработку данных) 9б Иванова Н.В.

Слайд 20

Участие детей в школьных олимпиадах. Классный руководитель 8 а класса Иванова Н.В.
По пять побед имеют Волкова Анастасия, 11б; Черданцева Маргарита, 10б; Гольцова Екатерина, 11а; Чернакова Олеся, 8а; Кудрина Алина, 8а. http://novoalt-12.ru/novosti/410-nagrazhdenie-pobeditelej-shkolnykh-olimpiad.html

Слайд 21

Для достижения высокого профессионального мастерства сотрудничаю с английской школой Aapple и ее руководителем Греб А.Е. Посещаю семинары, которые организует и проводит данная школа. На семинарах читают лекции, проводят круглые столы иностранцы. У меня есть возможность услышать «коренную» английскую речь, принять участие в дискуссии.

Слайд 22

2. Познавательная активность обучающихся по предмету
Благоприятные условия для развития иностранного языка как средства общения создает внеклассная работа. Именно поэтому являюсь руководителем кружка «Английские песни на английском» (2014-2015) для 5 классов, «Театральные миниатюры» (2015-2016) для учащихся 9 классов. Занятия в кружке дают возможность повысить интерес учащихся к английскому языку, расширяют их кругозор, вызывают интерес свободно и в непринужденной обстановке общаться на иностранном языке, дают возможность хорошо мотивированным учащимся заниматься дополнительно. Занятия в кружке повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться, выразиться творчески, проявить свою индивидуальность. Кружок посещают также дети с развитыми способностями и склонностями к музыке и английскому языку. Они разучивают песни на английском языке и принимают активное участие в различных мероприятиях. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески, проявить свою индивидуальность. Занятия в кружке проводим с использованием ИКТ. Ребята просматривают эпизоды сказок, сценок, слышат английскую речь.  

Слайд 23

Познавательная активность
Главная цель при обучении иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Театральная деятельность – самая точная модель общения, так как она подражает действительности в главных, существенных чертах, и в ней, как и в жизни, переплетаются речевое и неречевое поведение партнеров. Таким образом, театр можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку. В процессе театральной деятельности совершенствуются: интонационные, грамматические и лексические навыки; использование и отработка речевых фраз и клише в различных ситуациях; умение аудирования. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции: речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности (работа над сценой, бутафорией, костюмами, декорациями), двигательный ритм, пластичность и т.д., благодаря этому расширяет творческую личность ребенка. Благодаря ей развивается эмоциональная сфера, тем самым обогащается личность; развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается способность перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Слайд 24

Познавательная активность
Также в моей работе уделяется большое внимание работе с детьми высокого уровня владения языком. В течение нескольких лет занимаюсь проведением индивидуальных занятий с одаренными учащимися. Результатами считаю наличие победителей предметных олимпиад по английскому языку. Работа с детьми высокого уровня по английскому языку проводится в форме индивидуальных занятий, привлечения их к участию в олимпиадах и конкурсах. Создание ситуаций общения, позволяет каждому проявить инициативу, самостоятельность. Мы общаемся на английском языке, обсуждаем прослушанное. Развитию интереса к предмету способствует проведение недели английского языка, что в дальнейшем планирую в своей работе.

Слайд 25

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли пригодится в жизни тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет. С. Я. Маршак 3. Деятельность педагога в воспитании обучающихся
Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы, создание условий для формирования их социальной компетентности необходимы в процессе воспитания. Считаю, что вся педагогическая деятельность должна быть направлена на то, чтобы помочь обучающемуся социально адаптироваться к жизненным условиям. Через работу на уроке или участие во внеклассных мероприятиях я стараюсь научить их самостоятельности, умению искать и принимать решения. С 2014- 2015 гг. являюсь классным руководителем . Проводимая мною работа с коллективом класса осуществляется по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, сотрудничество, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.  

Слайд 26

Направленность плана внеклассной работы по предмету
На уроке не всегда осуществляется возможность каждому ребенку в полной мере проявить себя. Решением данной проблемы я вижу использование внеклассной работы по английскому языку. Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески. Внеклассная работа по английскому языку в нашей школе проходит по следующим направлениям: 1. Кружковая работа (кружок «Театральные миниатюры», занимаются ребята 5кл.) 2. Индивидуальные занятия. 3. Подготовка участников олимпиад. 4. Участие в конкурсах и олимпиадах (подготовка и участие учащихся в школьном, районном турах олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций). 5. Участие в городском «Фестивале иностранной песни».

Слайд 27

Современные технологии обучения иностранному языку
В современной педагогической практике применяются различные технологии обучения, с помощью которых резко возрастает интерес обучающихся к предмету, повышается успеваемость, уровень интеллектуальной культуры. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационно-коммуникационных технологий,  интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Слайд 28

В процессе применения учителем информационных технологий обучающиеся реализуют творческие виды деятельности, что включает умения расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать, оценивать, высказывать свои мнения и суждения, аргументировать их, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на заданную тему.   Всё вышесказанное позволит обучающимся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран; получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Слайд 29

Функции ИКТ
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий: - Технология использования компьютерных программ – позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Мультимедийные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы и направлены на развитие грамматических и лексических навыков. - Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований. Убеждена в том, что внедрение информационных технологий в обучение значительно наполняет и обогащает процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладения большим объемом информации с ее последующим анализом и сортировкой. Значительно расширяется и мотивационная основа учебной деятельности.

Слайд 30

  Использование на уроках элементов информационных технологий способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, обеспечивает информационную и эмоциональную насыщенность уроков, способствует повышению интереса обучающихся к предмету, активизации их творческого потенциала, а также обеспечивает связь учебного материала с окружающей жизнью.

Слайд 31

В настоящее время применяются разнообразные формы организации образовательного процесса. Так как информационные технологии являются как средством подачи материала, так и контролирующим средством, то подобные технологии обеспечивают высокое качество подачи материала и используют различные коммуникативные каналы (текстовый, звуковой, графический, сенсорный и т.д.). Всё это позволяет увеличить мотивацию учащихся и сформировать их коммуникативную компетенцию.  Компьютер на уроках иностранного языка позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения, повышает активность, мотивацию учащихся, позволяет интенсифицировать процесс обучения, способствует выработке адекватной самооценки у учащихся и обеспечивает для них комфортную среду обучения.  

Слайд 32

Учебно-воспитательный процесс
В учебно-воспитательном взаимодействии воспитателя и воспитанника одной из актуальнейших и сложнейших проблем является привлечение и сохранение детского внимания на протяжении всего урока или воспитательного занятия. К. Д. Ушинский считал «внимание ученика чрезвычайно важным фактором, способствующим успешности воспитания и обучения. Но, по его мнению, каждый воспитатель должен быть в состоянии обратить внимание ученика на желаемый предмет. Он указывает воспитателю несколько средств сохранения детского внимания: усиление впечатления, прямое требование внимания, меры против рассеянности, занимательность преподавания».

Слайд 33

Воспитательная работа Принимаю активное участие в новогодних утренниках для учащихся начальной школы

Слайд 34

Воспитательная работа В субботу,  1 марта 2014 г в нашей школе состоялись лыжные соревнования «Мандариновая гонка». В них приняли участие ученики 7-8 классов, всего более 30 человек. Ребята не только проходили дистанцию на лыжах, но и ориентировались на местности и отмечались в контрольных пунктах. Такое необычное название соревнования получили потому, что каждый, кто дошел до финиша получал сладкий приз – мандарин! Мои ученицы – Чернакова Олеся и Шадрина Анна – победители гонки.

Слайд 35

Участие воспитанников во внеклассных мероприятиях (вечер, посвященный празднованию Нового года)
Для учащихся 7 - 8 классов сценарий подготовили ученики 8 А класса (классный руководитель Иванова Наталья Владимировна) http://novoalt-12.ru/?start=516

Слайд 36

http://novoalt-12.ru/ege-i-gia/986-formirovanie-uverennosti-u-vypusknikov-shkoly.html
5 марта 2015 года психологом школы Кушелевой М.С. был проведен классный час в 9 А классе на тему: «Формирование уверенности у выпускников школы» с целью выявления уровня психологической готовности учащихся при подготовке к ОГЭ.  Ребятам предлагалось проявить себя в разных ситуациях и обосновать свою точку зрения. Суждения, которые были выданы учащимся на листах, нужно было объяснить и распределить в две колонки -  уверенность или нерешительность. Также было проведено анкетирование учащихся, результаты которого будут сообщены на следующей неделе. Иванова Н.В.,классный руководитель 9А класса .

Слайд 37

В рамках месячники молодого избирателя во всех классах школы проходили мероприятия, целью которых являлось воспитание гражданской ответственности у молодого поколения. Учащиеся 9 «А» класса и их классный руководитель Иванова Наталья Владимировна в рамках месячника молодого избирателя выпустили и раздали учащимся 9-11 класса «Памятку молодого избирателя», ознакомив ребят с тем, как правильно голосовать. Ответственные подготовили и разместили информационный материал о Месячнике на тематическом стенде Молодежной Думы города Новоалтайска. В четверг 12.02.15 ребята с классным руководителем провели  тематический классный час  по теме «Право выбора», познакомились с историей выборов и развитием избирательной системы в России. А так же провели интересный анкетирование «Как ты относишься к выборам.

Слайд 38

Конкурс плакатов ко Дню учителя
5 октября российские учителя празднуют свой профессиональный праздник – День учителя. Этот день посвящен всем работникам сферы образования. В нашей школе был проведен конкурс плакатов среди 5-11 классов. Лучшие работы: 1        место - 10 А класс 2         место  - 5 В и 10 Б классы 3        место - 5 Б и 11 Б классы http://novoalt-12.ru/meropriyatiya/747-konkurs-plakatov-v-chest-dnya-uchitelya.html

Слайд 39

Перечень некоторых классных часов, проведенных с использованием ИКТ.
Кл. час «Памяти блокады Ленинграда» Классный час «Почему важно уважать друг друга» Классный час о личной безопасности «Комендантский час» Кл.час «Моя будущая профессия» (профориентированный ) Классный час «Об истории Сталинградской битвы» Урок мужества «Муж. Мужчина. Мужество», посвященный празднованию 23 февраля Кл.час «Формирование уверенности у учащихся при сдаче ГИА» и анкетирование Кл. час «О вреде курения» Урок мира «О толерантности» Классный час «Памяти жертвам Беслана посвящается» и др.

Слайд 40

Выводы Обобщение и распространение опыта  
Таким образом, тема самообразования, по моему убеждению, весьма актуальна. Положительная динамика образовательных результатов присутствует. В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме: углубить свои знания по данной теме, изучив необходимую литературу; апробировать методы ИКТ на уроках; получить профессиональную оценку коллег на эффективность используемых методов и приемов (показ открытых уроков, участие в конкурсах профессионального мастерства, участие в заседаниях МО, педсоветах, конференциях) как этап дальнейшего развития профессионального мастерства.