Презентация - 7 чудес света


7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света7 чудес света
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Слайд 2

Висячие сады Семирамиды.
Прекрасный сад был возведен во времена 43-летнего правления царя Новуходоносора, который жил в VI-VII веке до нашей эры. Чудо располагалось в северо-западной части дворца.

Слайд 3

Навуходоносор принял решение о строительстве чудесных садов из любви к жене Амитис, на которой женился ради заключения союза с Мидийским государством. Супруга правителя была родом из Мидии, земли наполненной ароматом цветущих садов и зеленых холмов. В душном, пыльном и смрадном Вавилоне она задыхалась и тосковала по родным краям.

Слайд 4

Воссоздание живописных зеленых холмов, среди засушливой равнины казалось фантазией. Тем более, что искусственные горы, покрытые райскими садами, нужно было построить за короткий промежуток времени.

Слайд 5

Висячие сады были построены, вероятно, у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас, самая верхняя из которых, возможно, возвышалась над землей 40 метров. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили со всей империи на телегах, запряженных волами, и речных ладьях.

Слайд 6

Удивительной была система орошения, представленная цепочкой из насосов. Воду доставляли наверх рабы, день и ночь, качавшие ее из реки. Имелось два больших колеса, по которым передвигались ведра, прикрепленные к тросу. Под нижним колесом находился бассейн - ведрами из него зачерпывалась вода. Затем по цепи подъемников они передавались на верхнее колесо, где ведра опрокидывались, и вода сливалась в верхний бассейн. Оттуда, по сети каналов, вода ручейками стекала в разные стороны по ярусам холма до самого подножья.

Слайд 7

Это все, что осталось от садов в наше время

Слайд 8

Пирамида Хеопса.
Египетская пирамида Хеопса в Гизе – древнейшее и вместе с тем единственное сохранившееся до наших дней чудо света. Свое название она получила по имени ее создателя фараона Хеопса. Из-за своих огромных размеров ее иногда называют Большой пирамидой и помещают первой в списке чудес света. Если не считать Великой Китайской стены, то пирамида Хеопса — самое большое сооружение, когда-либо воздвигнутое человеком. Ее высота составляет 146,6м, что примерно соответствует пятидесятиэтажному небоскребу. Площадь основания составляет 230 х 230 м.
Так выглядет пирамида в наши дни
Так пирамида выгледела раньше

Слайд 9

Храм богини Артемиды
В одном из укромных мест в устье реки Каистр греческие поселенцы обнаружили небольшой огражденный участок со священным деревом где предки коренных жителей этих мест совершали поклонение древнему малоазиатскому божеству плодородия в виде многогрудой женщины. Культ этот переняли греки отождествив это женское божество со своей Артемидой — целомудренной богиней луны, могущественной девой-охотницей, покровительницей городов, женщин и молодых животных. Разумеется, грекам это священное место казалось слишком скромным для поклонения их богине — ведь она была дочерью Зевса и сестрой-близнецом Аполлона. Поэтому они решили воздвигнуть Артемиде новый храм. Он должен был быть больше, красивее и богаче.

Слайд 10

В одну из жарких летних ночей 356 г. до Р. Хр. какой-то человек, стараясь не привлекать к себе внимания, крался по улицам Эфеса, города, который находился на территории нынешней Турции. В руке у него был небольшой факел, который при встрече со случайными ночными прохожими он в испуге заслонял своим широким плащом. Боязливо озираясь по сторонам, он наконец добрался окольными улочками до большого белого храма, возвышавшегося на краю города. Стража мирно спала, и он без препятствий смог проникнуть в святилище. Тут-то он и совершил то, что потрясло весь цивилизованный мир: он поджег факелом несколько культовых предметов и священных даров. От огня вспыхнул полог перед статуей божества, пламя добралось до высоких деревянных дверей, которые были пропитаны маслом, и перекинулось на крышу – в считанные минуты святилище превратилось в дымящиеся руины, среди которых словно в немом укоре высились в темном небе силуэты полуразрушенных мраморных колонн. Так был разрушен безумцем Геростратом мраморный храм Артемиды Эфесской – четвертое чудо света.

Слайд 11

История маяка связана с основанием города Александрия, который появился в 332 году до н.э. благодаря знаменитому завоевателю из Македонии - Александру Великому. Вообще, великий полководец заложилбудущего города. Вместо того чтобы возвести его в дельте Нила, он определил район поселения на 20 миль южнее, чтобы воды великой реки не забили илом и песком городскую гавань. На юге город граничил с заболоченным озером Мареотис. Александрия имела сразу две отличные гавани. Одна из них принимала суда, идущие по реке Нил, а вторая предназначалась для торговых кораблей, прибывающих со стороны Средиземного моря. Вскоре после этого, в 323 году до н.э. Александр умер, и город перешел во владение нового властителя Египта - Птолемея I Сотера. Во времена его правления Александрия превратилась в богатый и процветающий город-порт, которому не хватало лишь собственного символа, а также заметного берегового ориентира, указывающего торговым кораблям путь в устье городской гавани. Собственно, маяк, именно как сооружение с системой, отражающих солнечный свет зеркал и сигнальными огнями на вершине, датируется примерно I веком н. э., что относится к временам уже римского господства. Однако Александрийский Маяк, служивший береговым знаком для мореплавателей, был возведен еще в IV веке до нашей эры.

Слайд 12

Статуя Зевса
Примерно в 470 г. до Р. Хр. в Греции был брошен клич, обращенный ко всем, будь то богатый или бедный, Речь шла о сборе пожертвований на строительство в Олимпии храма Зевса, который красотой и величием должен был превзойти все храмы Греции. И пожертвования начали поступать: деньги, предметы искусства, оружие и украшения — все, что только можно было использовать для постройки Зевсу храма невиданной красоты. Не позднее 456 г. до Р. Хр. строительство храма было завершено, и его торжественно освятили. Храм был возведен на искусственном холме высотой в один метр. Площадь его фундамента, сохранившегося невредимым до наших дней, составляла 64х27 м. На нем были воздвигнуты 34 колонны из ракушечника высотой в 10,53 м, которые поддерживали массивную крышу из мраморных плит. Главным элементом храма была целла — культовое помещение, в котором была установлена статуя Зевса, выполненная скульптором Фидием специально для этого храма. Статуя Зевса считалась третьим чудом света, из которых она единственная находилась не под открытым небом, а в помещении под крышей. Фидий был афиняном и является крупнейшим античным скульптором

Слайд 13

Mавзолей
Правда, Миласа лежала на пересечении важных торговых путей, но Галикарнас имел две естественные гавани, защищенные с моря островом, и в географическом отношении был очень удобен для судоходства вдоль берегов Малой Азии. Чтобы превратить небольшой портовый город в царскую резиденцию, Гекатомн затеял в нем обширное строительство, но до переезда в новую столицу он не дожил. В 377 г. до Р. Хр. он скончался, и на трон вступил его старший сын Мавсол. Молодой сатрап энергично продолжил начинания своего отца. Весь город, амфитеатром поднимающийся от порта вверх по склонам гор, был окружен мощными укреплениями. В центре города появилась большая агора — площадь для собраний. Над ней в отдалении был выстроен храм бога войны Ареса. А между агорой и храмом, на равном удалении от них, Мавсол решил воздвигнуть себе монументальное надгробие — мавзолей, который бы своим названием и величественным видом служил вечным напоминанием потомкам о его имени и славе. Как и большинство других персидских царей и сатрапов, Мавсол был страстным поклонником греческого искусства и культуры. Он пригласил всех греческих мастеров строительного искусства принять участие в специальном конкурсе.

Слайд 14

Колосс Родосский
Чтобы увековечить память о своей победе, родосцы решили возвести огромную статую покровителя города - бога солнца Гелиоса, который считался также и создателем этой благословенной земли. Легенда гласит, что Гелиос из пучин морских вынес Родос на своих руках. На строительство статуи пошли средства, вырученные от реализации осадных машин, брошенных незадачливым полководцем Деметрием и его войсками, кроме того, были расплавлены бронзовые детали тех гигантских башен - полученного металла как раз хватило для скульптуры. Согласно историку Плинию, жившему спустя семь веков после сооружения Колосса, работа над статуей началась в 304 году до н.э., и длилась 12 лет. Было решено установить Колосса на искусственном холме, который был насыпан у входа в гавань. Статую окружала земляная насыпь, которая росла вместе со скульптурой. Харес преследовал две цели, сооружая эту преграду. Во-первых, до-поры до времени статуя была скрыта от глаз любопытствующих, а во-вторых, насыпь служила своеобразной платформой, позволяющей работникам осуществить каждый последующий этап сборки. Часто Колосса на картинах изображают, стоящим прямо над входом в гавань наподобие арки - с широко расставленными ногами. Рисуют даже корабли, якобы проплывавшие под этим сводом, тем не менее, статуя находилась на одном берегу. Кроме того, можно лицезреть огромную чашу в руке у Гелиоса, в которой пылает огонь. Правдивы ли эти изображения и каков Колосс был на самом деле?