Презентация - Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»

Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»
Подготовка к сочинению по картине А. Семенова «Как прекрасен этот мир»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовка к сочинению по картине А.Семенова «Как прекрасен этот мир»
Презентацию подготовила: Бурангулова Айгуль Гайфулиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Токская СОШ»

Слайд 2

Цель урока:
Продолжить знакомство учащихся с особенностями пейзажа как жанра живописи Способствовать развитию навыка описания картины, умения выражать свои чувства по отношению к увиденному, видеть настроение картины. Создание условий для развития личности учащихся, обогащения словарного запаса, воспитание любви к природе. Подготовить к написанию сочинения.

Слайд 3

Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают.   Люди ухаживают за миром. Деревья зеленеют. Солнце ярко греет. Все радуются этому миру, в котором живут. Все гордятся этим!   Ведь природа у нас самая прекрасная!  

Слайд 4

Слайд 5

Художник с помощью красок может передать очень живо мир , который мы видим вокруг себя. Само слово «живопись» значит живописать ,т . е. писать жизнь.

Слайд 6

Рассмотрим репродукцию картины А.Семенова.

Слайд 7

Словарная работа .
Девочка , собака , котёнок , чёрно-белый , рыжая , белые лапы ,щенок , белая грудка , голуби , воробьи , птицы , сизый , порхать , забор , низкий , яблоко , светловолосая , солнце , освещать , тень от дерева , в тенёчке , скамейка , мирный, зелёный , летний , жаркий , лужайка.

Слайд 8

Шаблон
Перед нами картина русского живописца А.Н. Семенова « Как прекрасен этот мир». Почти все пространство полотна занимает девочка на скамейке. Фон картины светлый, он отражает….Художник любуется….. Картина произвела на меня глубокое впечатление и запомнилась надолго…..

Слайд 9

Опишите героев полотна : девочку
В центре картины изображена белокурая девочка, сидящая на лавке в коротком платьице в красный цветочек . Девочка очень аппетитно ест яблоко , держа его двумя руками.

Слайд 10

Опишите героев полотна : собаку.
Рыжая собака с белыми лапами , стоящая рядом явно хочет есть и наверно думает ,что девочка ест что-то очень вкусное, потому ее взгляд прикован к девочке

Слайд 11

Описание деталей.
Лавочка находится в теньке , а за ней птицы в поисках пищи. На улице лето ,т . к. на заднем плане виднеется зеленая трава и солнце.

Слайд 12

Опишите героев полотна:кошку
На лавке также изображена черно-белая кошка , которая ходит рядом в поиске ласки, а может и защиты.

Слайд 13

Опишите героев полотна : птиц.
Птицы: сизые голуби, крохотные воробушки заняты поиском корма.

Слайд 14

Как вы думаете , почему художник так назвал свою картину?

Слайд 15

Построение текста-рассуждения.(&13)
1.Тезис. 2. Доказательство ,аргумент. 3. Пример , который подтверждает приводимые доказательства . 4.Вывод. В рассуждении часто используются слова Я считаю , что… Основная мысль текста-… Во-первых , во-вторых.. Например… Итак… Таким образом

Слайд 16

Вывод.
Итак, Семенов изобразил на своей картине беззаботное детство и ту самую беззащитность животных ,которые нуждаются в нашей помощи и ласке , в принципе как и дети . Смотря на птиц , которые ищут крошки и на голодный взгляд собаки хочется сделать мир хоть чуточку добрее . Наверно , своей картиной автор хотел показать любовь человека к природе и гармонию в отношениях.

Слайд 17

Дом. задание . Напишите сочинение в форме рассуждения.

Слайд 18

Используемые ресурсы:
Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.
http://templated.ru/engine/download.php?id=190