Презентация - Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточнымиСложноподчинённое предложение с несколькими придаточными







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Экзаменационная пятиминутка. Вариант 85
5. Из предложений 14—19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких прилагательных пишется столько Н, сколько было в полной форме». (14)Снисхождение Володи доставило нам очень мало удовольствия; напротив, его ленивый и скучный вид разрушал всё очарование игры. (15)Когда мы сели на землю и, воображая, что плывём на рыбную ловлю, изо всех сил начали грести, Володя сидел, сложив руки и в позе, не имеющей ничего схожего с позой рыболова. (16)Я заметил ему это, но он отвечал, что оттого, что мы будем больше или меньше махать руками, мы ничего не выиграем и не проиграем и всё же далеко не уедем. (17)Я невольно согласился с ним. (18)Когда, воображая, что я иду на охоту, с палкой на плече, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил. (19)Такие поступки и слова, охлаждая нас к игре, были крайне неприятны, тем более что нельзя было в душе  не согласиться, что Володя поступает благоразумно.

Слайд 2

8. Выпишите грамматическую основу предложения 12. Она была страшная плакса.

Слайд 3

Вариант 68 Из предложений 11–19 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
(11)А вот бабушка, мамина мама, та не могла жить без кофе, и священный бабушкин кофейный ритуал, когда в её квартиру вселялся дух кофе, завораживал Андрюшу. (12)Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина, продавщица овощного отдела в гастрономе на углу. (13)Она приносила бабушке плотные коричневые бумажные пакеты с кофейными зёрнами. (14)Ни бабушки, ни Нины давно нет на свете, а воспоминания остались, да какие яркие и почти осязаемые! (15)О том, как бабушка, такая вся домашняя и уютная, в собственноручно сшитом зелёном клетчатом фартуке, распечатывает на кухне хрустящий пакет и высыпает твёрдые зерна в ручную кофемолку. (16)Маленький Андрей тут как тут. (17)Ему тоже хочется покрутить тугую пластмассовую ручку, очень тонкую и поэтому неудобную. (18)Но ещё больше хочется, чтобы бабушка разрешила взять одно зёрнышко. (19)Вкус разгрызенного кофейного зерна всегда очень нравился Андрею: он напоминал шоколад и в то же время казался каким-то другим, даже ещё лучше, чем шоколад.

Слайд 4

Вариант 61 Выпишите грамматическую основу предложения 30.
Тогда этому не придали значения.

Слайд 5

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

Слайд 6

Виды соподчинения
Взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною.

Слайд 7

Виды соподчинения
Он был незабываемым воспоминанием о самом настоящем счастье, которое можно испытать только тогда, когда лет тебе совсем мало.

Слайд 8

Виды соподчинения
Но и тот, кто до войны возвращался домой после долгой разлуки, не испытывал тогда того, что испытываем мы сейчас.

Слайд 9

Виды соподчинения
Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.

Слайд 10

Виды соподчинения
Страшной блокадной зимой, когда в комнатах застывает вода и когда садится на стенках иней, чем не пожертвуешь ради крохи тепла, ради слабенького пламени в печурке?

Слайд 11

Виды соподчинения
Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

Слайд 12

Виды соподчинения
Когда, воображая, что я иду на охоту, я отправился в лес, Володя лёг на спину, закинул руки под голову и сказал мне, что будто бы и он ходил.

Слайд 13

Виды соподчинения
Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна.

Слайд 14

Определить вид соподчинения в предложениях. Расставить знаки препинания.
Валерка даже не успел увидеть кто стоял на пороге потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и радостно визжа бросился Валерке под ноги. Помню как она собирала этих актёров чьи фотографии из журнальчиков выстригала! Гриша зажёг свет в кухне встал возле кровати чувствуя как охватывает его невольная дрожь и сердце замирает в страшном предчувствии. Наша жизнь пошла по другой дороге где всем больно и одиноко где нет тех кто может поднять упавших.

Слайд 15

Самостоятельная работа
1 – 15 2 – 46 3 - 30

Слайд 16

Домашнее задание
1) Расставить запятые в предложении, составить его схему, определить вид соподчинения придаточных частей. Однажды светлячок заметил что его слушает белокурый мальчик который сидит рядом в траве повернув голову к заходящему солнцу. 2) На портале «Решу ОГЭ» отработать задание 13 (10 вариантов). 3) Подготовиться к проверочной работе в формате задания 13 из открытого банка ФИПИ. Адрес портала: http://rus.сдамгиа.рф/?redir=1

Слайд 17

1. Укажите номер предложения с последовательным подчинением придаточных.
1) После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно. 2) Если удавалось пройти так, чтобы ни одна из них не скрипнула, Чайковский садился за рояль и усмехался. 3) Анекдоты он рассказывал так, что все до колик хохотали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда главные роли давали.

Слайд 18

2. Укажите номер предложения с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
1) Воспитательница, худенькая дама из «бывших», сказала, что я похожа на Мальвину, а саму её зовут Вера Григорьевна. 2) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова. 3) Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном.

Слайд 19

 3. Укажите номер предложения с однородным подчинением придаточных.
1) Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик. 2) На дворе ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал. 3) Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.