Презентация - Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»

Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка в 3 классе «Виды текстов»
Учитель ФГКОУ «СОШ № 6» г. Душанбе Яннаева Ирина Сергеевна

Слайд 2

Слайд 3

Тема урока: Виды текстов. Особенности текстов разных видов (повествование, описание, рассуждение) Цели урока: 1. Формировать общее понятие об особенностях текстов разных видов (повествование, описание, рассуждение); 2. Развивать аналитические способности, речь, словесно-логическое, наглядно-образное мышление; 3. Воспитывать доброжелательность, чуткость по отношению друг другу и аккуратность в работе. 4. Добиваться от учащихся грамотного построения текста, безошибочного письма.

Слайд 4

1.Текст – это: а) группа слов, связанных по смыслу и грамматически; б) отдельные предложения; в) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу; 2. Текст имеет: а) только заглавие; б) заглавие и части; в) только части. 3. По заглавию можно определить: а) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста; б) сколько предложений в тексте; в) кто автор текста. 4. Части текста должны располагаться в таком порядке: а) основная, концовка, вводная; б) вводная, основная, концовка; в) концовка, вводная, основная. 5. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: а) да; б) нет.

Слайд 5

Текст- это два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Текст можно озаглавить. В литературе используются разные виды текстов.

Слайд 6

Слайд 7

КТО плавает в воде? КОГДА можно увидеть дельфина? ЧТО он делает в воде? ГДЕ дельфин взял мяч? КАКОЙ дельфин? ПОЧЕМУ дельфин несёт мяч?

Слайд 8

ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ
КТО? КАКАЯ? ПОЧЕМУ?
ЧТО?
ГДЕ?
КОГДА?
КАК?

Слайд 9

В ТЕКСТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ говорится о каких-то действиях, последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: ЧТО происходит СНАЧАЛА, ПОТОМ и В КОНЦЕ? В ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ говорится о ПРИЗНАКАХ предмета или явлениях, которые можно увидеть одновременно. К такому тексту можно поставить вопрос: КАКОЙ предмет? В ТЕКСТЕ-РАССУЖДЕНИИ даётся объяснение какому-либо явлению, предмету, факту, событию. Что это такое? Почему это слу­чилось, произошло? Почему это так? Вот основные вопросы, ответы на которые составляют текст-рассуждение.

Слайд 10

Это случилось летом. Мы приехали отдыхать на Чёрное море. Наша семья поселилась в маленьком домике на берегу моря. Однажды мы играли в воде с мячом. Нам было очень весело! Подул ветер, и мяч понесло по волнам в море. Мы очень расстроились. Все боялись отплавать от берега так далеко. Но мы вдруг увидели, что мяч приближается к нам по воде. Это был дельфин. Он наблюдал за нашей игрой и вернул нам мяч.

Слайд 11

Дельфины - семейство млекопитающих из отряда китообразных, подотряда зубатых китов. Дельфин имеет от 100 до 200 (число их непостоянно) маленьких, конических, слегка загнутых внутрь зубов, разделённых равными промежутками; рыло умеренной длины отделяется бороздой от слегка выпуклого лба. Верхняя сторона тела и плавники серовато- или зеленовато-чёрного цвета; пузо белое; кожа очень гладкая и блестящая. Достигает 2 м в длину; высота спинного плавника 80 см; грудные плавники 15—18 см шириной, 55—60 см длиной. Очень подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно; водятся во всех морях, подымаются даже высоко в реки. Питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Дельфины очень активны и часто чрезвычайно быстро плавают, периодически выпрыгивая из воды. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Слайд 12

Дельфинов используют как цирковых животных. Благодаря большим размерам мозга дельфины могут перерабатывать огромное количество поступающей акустической и иной информации; они способны, как попугаи, копировать слова, произносимые человеком. Дельфинов содержат во многих океанариумах и дельфинариях. Дельфины легко поддаются дрессировке, поэтому их стали использовать как цирковых животных.

Слайд 13

Приручение дельфинов даст возможность человеку полнее овладеть богатствами моря. На изучение дельфинов расходуют большие средства. Планируется обучение дельфинов для рыбопоисковой службы, загона рыбных стай в сети, для службы связи, помощи акванавтам при различных подводных работах, а также для сбора с помощью датчиков, прикрепляемых к телу дельфинов, информации о радиоактивности, солёности, температуре, течениях на различных глубинах океана. Вот почему приручение дельфинов даст возможность человеку полнее овладеть богатствами моря.

Слайд 14

Схема построения текста-рассуждения 1. Вступление. Тезис (основная мысль, которая будет доказываться). 2. Аргументы (доказательства): а) доводы б) примеры, случаи, факты, цифры в) мнение авторитетных людей, цитаты 3. Выводы.

Слайд 15