Презентация - ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»

ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»ИЗО 7 класс «Русская народная одежда»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ИЗО 7 класс
Русская народная одежда

Слайд 2

На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке. Парчевая на маковке кичка, Жемчуга огрузили шею. На руках золотые перстки, На ногах красные сапожки. А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

Слайд 3

У русской национальной одежды – многовековая история. Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа. Рассмотрите иллюстрации с изображением русского национального костюма.

Слайд 4

Красавицы в женских нарядах напоминают героинь русских народных сказок: «Лебедушка, утушка-голубушка, красна-девица» - так ласково называли в народе прекрасных русских женщин, воспевая их в песнях и сказках.

Слайд 5

Доспехи русских воинов, свободная старинная мужская одежда подчеркивает их мощь, силу, доброту.

Слайд 6

Русская народная одежда различалась по назначению: праздничная будничная свадебная или венчальная траурная, а также по возрасту, семейному положению. Как правило, при этом менялся не покрой и вид одежды, а ее цветность, количество декора (вышитых и вытканных узоров).

Слайд 7

Слайд 8

У многих народов старинные праздничные одежды имеют трехярусный строй украшений. Головные уборы и верхняя часть костюма связаны с образом неба, поэтому в узорах этой части одежды обращались к солнцу, звездам и птицам. Ленты. Спускающиеся с головных уборов, символизируют дождь. В узорах и вышивках господствует образ плодородной земли.

Слайд 9

Слайд 10

Изображались узоры из стилизованных растений, цветов, веток. Подол рубахи или юбки украшался орнаментом, символизирующими засеянную пашню (треугольники, ромбы, прямоугольники с точками). Концы плетенных поясов украшались головками ящеров (символ подземно – подводного мира).

Слайд 11

Слайд 12

Головной убор – очень важная часть костюма. По нему в старину, как по паспорту, можно было много узнать о женщине: ее возраст, семейное положение, социальный слой, количество детей. Девицы носили венцы и повязки и имели право ходить простоволосыми. Замужние женщины прятали волосы под кокошник (от слова «кокошь» - петух, кика или кичка, сорока).

Слайд 13

Нити жемчуга и височные украшения символизировали дождевые струи. Поверх кокошника набрасывали фату из тонкой узорчатой ткани.

Слайд 14

Слайд 15

Одежда женская средней полосы и севера России состояла из рубахи, сарафана, передника (занавеска), поневы, нагрудника. Верхняя одежда – шушпан, душегрея, летник

Слайд 16

Рубаха – основа женского народного костюма, шилась из белого льняного или конопляного полотна. Праздничная рубаха украшалась вышивкой, оберегающей женщину от «сглаза». Особенно украшались ворот, оплечье, грудь, подол. Места возможных «входов» злых сил. Считалось, чем богаче украшена рубаха, тем счастливее и удачливее ее владелица.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Сарафан одевали поверх рубахи, украшали спереди узорной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами.

Слайд 20

Епанечка – короткая клешеная кофточка без рукавов, шилась из парчевой ткани. На юге России вместо сарафана носили поневу – домотканую клетчатую юбку из шерсти. Ее обшивали лентами и тесьмой. К поневе полагался передник, тоже украшенный образами земли и воды (ромбами, волнистыми линиями, древом жизни, птицами) – берегиня. Он оберегал живот.

Слайд 21

Слайд 22

Мужской костюм был менее затейлив. Его основой была рубаха – косоворотка. Шили ее из белой, синей или красной ткани, украшали вышивкой. Порты (штаны) завязывались на шнурке вокруг талии. Богатые люди носили порты из шелка и сукна, заправляя их в сафьяновые сапоги. Простой народ носил холщевые порты, а ноги обматывали онучами и надевали лапти. Поверх рубахи надевали зипун, а на голову – шапку из сукна или войлока.

Слайд 23

Слайд 24

Свадебный костюм – самый нарядный и торжественный. Свадьба – это священный обряд. Древние крестьяне свято верили, что от того, как пройдет свадьба, зависит будущая жизнь жениха и невесты. Поэтому соблюдались все ритуалы и приметы. Свадебный наряд шили задолго до торжества, так как он требовал много времени и труда. Все элементы костюма тщательно украшались, оберегали от злых сил и напастей символами и орнаментами, утверждающими счастье, долголетие, здоровое потомство.

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28