Презентация - Повторение «Сложное предложение - Виды сложных предложений»

Повторение «Сложное предложение - Виды сложных предложений»Повторение «Сложное предложение - Виды сложных предложений»Повторение «Сложное предложение - Виды сложных предложений»Повторение «Сложное предложение - Виды сложных предложений»Повторение «Сложное предложение - Виды сложных предложений»Повторение «Сложное предложение - Виды сложных предложений»Повторение «Сложное предложение - Виды сложных предложений»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Повторение
Сложное предложение. Виды сложных предложений.

Слайд 2

Цель урока:
систематизировать знания по теме «Сложное предложение»; проверить умение различать предложения по структуре и способам связи; проверить умение делать полный синтаксический разбор сложного предложения; объяснять постановку знаков препинания; составлять схемы предложений; различать как средство связи придаточных союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении; повторить постановку знаков при обособленном определении со значением причины;

Слайд 3

Слайд 4

Запишите, составьте схемы предложений
Я узнал что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их как на холст на далёкие пространства земли и неба. Я видел листву не только золотую и пурпурную но и алую фиолетовую коричневую чёрную серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди мягкость красок сменялась блеском. В сосновых чащах дрожали от холода берёзы осыпанные сусальной позолотой.

Слайд 5

Запишите, составьте схемы предложений
Стоял апрель, мы жили в Ялте, бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане. Мы жили в гостинице на набережной, и по ночам над нашими окнами шумело море, иногда перехлестывая через парапет. Я все думал, что вот строил человек дом, хотел тихо пожить, чай пить, глядеть на море, вообще как-то побыть самому, писать там что-нибудь, думать. Отчего нам было скучно, мы не знали. Забавин оглянулся и через три-четыре секунды увидел высокую белую звезду маяка, окруженную сиянием, вспыхнувшую на мгновение ярким светом в ночи и снова погасшую.

Слайд 6

Запишите, составляя схемы предложений
Ягненок дрожал мелкой дрожью и валился с ножек, когда его внесли в избу и опустили на пол. Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака, и как-то не светлело. Изредка блеснет на солнце серебристой чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко реет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос. Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером. Если бы я мог сбросить со счетов еще лет десять, то мне хватило бы времени написать еще и вторую повесть.

Слайд 7

Запишите текст, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы
Хороша наша ру(с,сс)кая зима! Огромное снежное покрывало заст_лает всё вокруг. Ударят морозы ин_ем сказочным узором ра_красятся деревья и дома. Наигравшись вдоволь ещё раз уд_вит нас зимушка февральскими л_зурями ярким со_нцем б_дрящем воздухом и светом. Вот тогда почу_ствуем мы весна пр_ближается. Оч_рованию первого снега ещё нежного робкого посв_щена к_ртина ру(с,сс)кого художника.