Презентация - Сложноподчинённое предложение - 9 класс

Сложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 классСложноподчинённое предложение - 9 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сложноподчинённое предложение

Слайд 2

Цели урока:
1. Научиться классифицировать сложноподчиненные предложения. 2. Закрепить пунктуационные знания. 3. Уметь употреблять сложноподчиненные предложения.

Слайд 3

Схема ССП:
[ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение

Слайд 4

Средства подчинения
союзы не падает логическое ударение, служебные слова Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др. Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина.
союзные слова падает логическое ударение, местоимения и наречия Который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др. В библиотеке мы спросили, что нам почитать о «Слове о полку Игореве».

Слайд 5

Типы придаточных:
Определительные Изъяснительные Обстоятельственные

Слайд 6

Придаточные определительные Вопрос: какой?
[ … СУЩ.], (… ). Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

Слайд 7

Придаточные изъяснительные Вопросы косвенных падежей
[ … ГЛ.], (… ). Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.

Слайд 8

Придаточные обстоятельственные
Цели Зачем?
Причины Почему?
Места Где? Куда?
Образа действия Как? Каким образом?
Образа степени Как? В какой степени?
Времени Когда?
Уступки Несмотря на что?
Следствия В результате чего?
Сравнения Как?

Слайд 9

Придаточные обстоятельственные
Ученик всё делал так, как требовал мастер. – образа действия Ученик всё сделал так хорошо, что мастер его похвалил. – степени Я увидел впереди трёх девочек, когда выбрался из зарослей. - времени

Слайд 10

ПРИДАТОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели. – причины Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. – цели Алексей пополз туда, куда ушёл самолёт. - места

Слайд 11

Придаточные обстоятельственные
Ночь была тиха и светла, хотя луны не было. – уступки Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. – следствия Лес стоит молча, словно всматривается куда-то своими верхушками и ждёт чего-то. - сравнения

Слайд 12

ТИПЫ ПОДЧИНЕНИЯ ПРИ НЕСКОЛЬКИХ ПРИДАТОЧНЫХ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ОДНОРОДНОЕ

Слайд 13

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
( ), [ ], ( ). Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.

Слайд 14

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
[ ], ( ), ( ). Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали.

Слайд 15

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ
[ ], ( ), ( ). Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом.

Слайд 16

Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы предложений, укажите вид придаточных.
Я спросила у кукушки сколько лет я проживу. Глаз не свожу с г_ризонта где м_тели пляшут чардаш. К_залось мне что туча с тучей сш_бётся где(то) (в)вышине... Тот кого учителем сч_таю как тень прошёл и тени (не)оставил. И (не)похожа на полёт похо_ка медле(н, нн)ая эта как(будто) под ногами плот а (не)кв_дратики п_ркета.

Слайд 17

Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Усадьба Юшкова была обнесе(н, нн)а высокою каме(н,нн)ою стеной. В углублени_ ст_ял красивый каме(н, нн)ый флигель который отделён от остального двора реш_тч_тым забором краше(н,нн)ым зелёною краской. Водя(н, нн)ая мельн_ца была расп_л_жена на открытом месте. Я сам имел мельн_цу п_тал к ней даже (не)которую слаб_сть и (сей)час увид_л что Юшков прекрасно понимает м_льничное дело. В этом (не)трудно убеди(ться, тся). Если мельнца работат без шума всё дело в порядке. Чтобы доби(тся, ться) такого п_рядка нужно самому выстр_ить мельницу. Всё здесь з_висит (от)таких мелочей которые (не)спец_алисту пок_жу(тся, ться) сущим пуст_ком.