Презентация - Словосочетание 8 класс

Словосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 классСловосочетание 8 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Словосочетание
Словосочетанием называется сочетание двух и более знаменательных слов, которые связаны подчинительной связью (зеленый лес, пошел в магазин, бежать быстро) К словосочетаниям не относятся: Грамматические основы (весна пришла, мы приехали и др.) Однородные члены предложения (зеленый, красный шар; одеться красиво и изысканно) Сочетание знаменательного и служебного слова (к дому, у друга)

Слайд 2

Классификация словосочетаний
Синтаксически свободные (морской берег)
Синтаксически несвободные (два брата)
Простые (полевые цветы)
Сложные (песчаный морской берег)
глагольные
именные
наречные

Слайд 3

Виды синтаксической связи
сочинительная
Эта связь характерна для независимых и равноправных единиц. Она характерна для однородных членов предложения, ею соединены части сложносочиненного предложения. В саду росли красные, белые и желтые розы. какие? красные Розы какие? белые какие? желтые
подчинительная
При этой связи отношения неравноправны или зависимы. Эта связь свойственна словосочетаниям и сложноподчиненным предложениям, а также некоторым видам бессоюзных сложных предложений. Различают три вида подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Слайд 4

Согласование
При согласование зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово. В глухом лесу прил. сущ. Д.п., ед.ч., м.р. Д.п., ед.ч., м.р. В качестве зависимых слов выступают полные имена прилагательные и причастия, порядковые числительные и местоимения, по форме сходные с именами прилагательными.

Слайд 5

Управление
Вид подчинительной связи, при которой главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже. Оплатить (что?) проезд (в.п.) Заплатить (чем?) жизнью (т.п.) Одеть (кого?) ребенка (в.п.) В качестве зависимого слова могут выступать имена существительные, местоимения, числительные, по форме сходные с именами существительными. Но при этом главное слово остается неизменяемым.

Слайд 6

Примыкание
Вид связи, при которой слова связаны только по смыслу. Шагать (как?) быстро В качестве зависимого слова при примыкании выступают неизменяемые части речи: наречия, деепричастия, инфинитив; некоторые формы слов: притяжательные местоимения 3 лица, простая форма сравнительной степени прилагательных и наречий.

Слайд 7

Прочитайте текст и выполните задания
(1) Язык служит средством человеческого общения. (2) Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3) Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4) В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.
Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2) Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Слайд 8

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание». Цель: проверка знаний и умений учащихся Определять способ связи слов в словосочетании; Преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи ; Использовать в речи словосочетания- стилистические синонимы; формирование навыка вычленения словосочетания из предложения.

Слайд 9

Согласование – одинаковая грамматическая форма главного и зависимого слова (прилагательные, причастия, местоимения с существительным). Связь с помощью окончания. Белеющим снегом Управление- зависимое слово(существительное) стоит в определённом падеже. Связь с помощью предлога и окончания. Прощаясь с друзьями Примыкание – зависимое слово (неизменяемая часть речи). Связь только по смыслу. Усаживаясь удобно

Слайд 10

Запишите словосочетания, правильно подбирая существительные и прилагательные Ближний, близкий (друг, деревня); Дружественный, дружеский, дружный (помощь, государство, класс); Завидный, завистливый (здоровье, сосед); Враждебный, вражеский (разведчик, цель); Искусный, искусственный (работа, алмаз, бриллиант); Ледяной, льдистый леденящий (взгляд, путь, горка).

Слайд 11

В каком словосочетании нарушена сочетаемость слов: а) проявлять способности б) молодая девушка в) главная роль. 2. Составьте четыре словосочетания, используя в роли главного слова существительные: Творение, творчество, вершина, богатство. 3. Являются ли синтаксическими синонимами словосочетания: Плавательный бассейн – бассейн для плавания, Придумайте и запишите ещё два подобных примера. 4. Определите для каждого словосочетания главное слово и способ связи главного и зависимого слова. Совсем недалеко, гуляющий по улице, по-весеннему тепло, наедине с учителем, сварить вкрутую, вплотную к дереву, неизвестный герой, сердившийся на всех, безразличен ко всему, по-детски наивно, не горевать от неудачи, разговаривать непринуждённо, немигающий взгляд, недостаёт чуткости, стол не деревянный.