Презентация - Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИАКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2013

Слайд 2

Что такое «сочинение на лингвистическую тему»?
Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингви́стика (языкозна́ние, языкове́дение; от лат. lingua — язык) — наука, изучающая языки. Значит, основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Вам придется рассуждать о различных лингвистических понятиях, например, о знаках препинания, синонимах, антонимах, фразеологизмах, частицах, глаголах, суффиксах и т.д.

Слайд 3

План-схема сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
Тезис: а). Мнение, выказанное автором цитаты и предложенное в качестве темы сочинения. б). Комментарий этого высказывания, ваше понимание авторской мысли. 2. Аргументы (один – лексический, другой - грамматический), взятые из исходного текста. 3. Вывод.

Слайд 4

Лексические явления
Морфемы (корень, приставка, суффикс) Однозначные слова Многозначные слова Фразеологизмы Синонимы Антонимы Омонимы Профессионализмы, диалектизмы, историзмы и т.д.

Слайд 5

Грамматические явления – это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения из любых слов, с любым значением.
1. Окончания слов. 2. Грамматические связи между: а). словами в словосочетании, б). частями простого предложения, в). частями сложного предложения. 3. Предлоги. 4. Союзы.

Слайд 6

Сформулировать позицию автора вам помогут слова и выражения: · автор анализирует · характеризует · рассуждает · отмечает · доказывает · сравнивает · сопоставляет · противопоставляет · называет · описывает · разбирает · подчёркивает · ·

Слайд 7

Для выражения своего отношения к авторской позиции можно использовать следующие слова: · действительно · на самом деле · я полностью согласен с ... · вынужден согласиться с ... · я разделяю точку зрения автора высказывания · я поддерживаю мнение автора · бесспорно мнение автора о том, что ...

Слайд 8

Основную часть можно начать следующими фразами: Присмотримся повнимательнее к словам в тексте ... (называем фамилию автора текста) Обратимся к тексту русского писателя ... (фамилия автора текста) Докажем эту мысль на примерах из текста... Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста ... Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения. Внимательно изучите критерии оценивания примеров-аргументов:
Шаг 4. Пишем основную часть

Слайд 9

примеров должно быть 2; примеры должны быть из указанного текста; приводя пример, нужно не только назвать языковое явление, но и объяснить его значение и указать роль в тексте.
Таким образом, общие требования к аргументам таковы:
Основная часть

Слайд 10

В заключительной части сочинения делается вывод из всего сказанного. Как правило, в заключении говорится о том же, о чём во вступлении, но другими словами. Начать вывод можно следующими словами и фразами: Таким образом, ... Итак, ... Следовательно, ... В итоге можно прийти к такому выводу: ... В заключение можно сказать, что ... Мы убеждаемся в том, что ... Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ... и т.д.
Шаг 5. Пишем заключение

Слайд 11

Помните, что вступление должно состоять примерно из 2-3-х предложений. Можно применить цитирование, например: К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно, ясно и образно выражают самые сложные мысли и чувства людей, всё многообразие окружающего мира. Можно обойтись и без цитирования, например: Язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей. Великий русский писатель К.Паустовский утверждал, что русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить идеи, мысли, чувства. Не могу не согласиться с мнением автора высказывания.

Слайд 12

или: Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так: нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова мы называем не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово. Я разделяю точку зрения русского писателя. или: В высказывании К. Г. Паустовского моё внимание привлекла мысль о том, что в богатом русском языке можно найти слова для выражения всего многообразия окружающего мира и внутреннего мира человека. ! Высказывание К.В.Паустовского взято из демоверсии 2013 года.

Слайд 13

Например: Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль К.Г.Паустовского о том, что в русском языке можно найти нужные слова для выражения самых сложных мыслей и различных оттенков чувств. или: Подводя итог сказанному, хочу отметить, что эпитеты играют важную роль в художественном тексте: они способствуют более полной, точной, яркой и образной передаче оттенков мыслей, чувств и оценок автора текста.