Презентация - Бессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП

Бессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСПБессоюзное сложное предложение - Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Бессоюзное сложное предложение. Смысловые отношения между простыми предложениями в составе БСП.

Слайд 2

Цели урока:
систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать знания учащихся о характере смысловых отношений между частями БСП; развивать умения создавать схемы БСП; развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения. воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;

Слайд 3

Запишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений и укажите их вид
Мы гуляли а мама в это время была на работе. Папа вышел на пробежку и мы встретились. Я пошла на кухню чтобы сделать маме чай. Если бы на улице не было дождя то мы бы пошли гулять.

Слайд 4

БСП – ________________________ предложение. Состоит из _______________________________ простых предложений, связанных ___________________ и разделенных _______________________________ __________________________.
[ ] : [ ], [ ]. БСП
сложное бессоюзное
нескольких независящих друг от друга
по смыслу и интонацией
с запятой, двоеточием или тире
знаками препинания: запятой, точкой

Слайд 5

Взаимосвязь интонации и смысловых отношений между частями БСП
запятая точка с запятой
двоеточие
тире

Слайд 6

Запятая между частями БСП:
части БСП обозначают одновременность или последовательность событий; тесно связаны между собой по смыслу; обычно кратки; произносятся тоном перечисления; между частями БСП мысленно можно поставить союз И.
Нужда скачет, нужда пляшет, нужда песенки поет . [ ], [ ], [ ]. БСП

Слайд 7

Точка с запятой между частями БСП:
части БСП менее связаны по смыслу; более распространены; содержат собственные знаки; к концу предложения голос понижается, возникает пауза.
Сел да поехал; ах, хорошо! [ да ]; [межд.,]! БСП Крой да песни пой; шить станешь – наплачешься. [ да ], [ ]. БСП

Слайд 8

Двоеточие между частями БСП:
[ ] : [причина]. БСП (= потому что; так как) Богатому не спится: богатый вора боится. [ ] : [пояснение]. БСП (= а именно; то есть) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. [ ] : [дополнение]. БСП (= что; и увидел, что…; и понял, что...) Пора понять: ты за себя в ответе.

Слайд 9

Тире между частями БСП:
(противопоставление) 1. [ ] – [ ]. БСП Труд человека кормит – лень портит. (= а, но) 2. [ Время, условие ] – [ ]. БСП (= если…; когда…) Любишь кататься – люби и саночки возить. 3. [ ] – [вывод, следствие]. БСП (= так что; поэтому) Раз солгал – на век лгуном стал. (быстрая смена событий) 4. [ ] – [ ]! БСП Я за свечку – свечка в печку! [ ] – [сравнение]. БСП (= словно; как; будто; точно; что) По улице идёт – лебёдушка плывёт.

Слайд 10

Запишите, объясняя постановку знаков препинания и составляя схемы
А мой совет такой: берись за то, к чему ты сроден. Жилин видит: дело плохо. Ей представлялась картина: хрупкая ладья несется по течению. Любишь кататься - люби и саночки возить. Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк. Не было никакой возможности уйти незаметно - он вышел открыто, будто идет на двор. Не удалось Артему устроить брата учеником в депо: моложе пятнадцати лет не брали. Одно было несомненно: назад он не вернется.