Презентация - Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»

Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»Исследовательская работа 11 класс «Люди в белых халатах»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

“Люди в белых халатах”
Исследовательскую работу по литературе выполнила ученица 11б класса: Стельмах Олеся Владимировна Научный руководитель: Манюшкина Г.В. Заслуженный учитель школы РСФСР, высшая квалификационная категория, учитель русского языка и литературы.
МОУ “Макушинская средняя общеобразовательная школа”
Макушино 2008 год.

Слайд 2

Врач – это не профессия, а образ жизни. А.П. Чехов.
Объекты исследования: Герман, Ю.П. “Дело, которому ты служишь”. Герман, Ю.П. “Дорогой мой человек”. Герман Ю. “Я отвечаю за все”. Овсянников П. “Настало время поднять занавесу над этим скандалом”. “Они начали жить”, “Мир вашему праху”. Углов, Ф.Г. “Сердце хирурга”. Хисамов А. “Что будет с наследием Илизарова?”

Слайд 3

Цели:
Показать общественную значимость профессии врача, рассмотрев образы главных героев указанных произведений и публицистических статей. Дать общую характеристику содержания и проблематики указанных художественных произведений, определить их воспитательное значение для будущих медиков.

Слайд 4

Задачи:
Анализ указанных произведений, помогающий выявить основные типические черты представителей этих профессий, Володи Устименко Федора Углова, Февронии. Анализ публицистических статей, рассказывающих о Г. А. Илизарове и его наследии.

Слайд 5

Методы исследования:
Сбор информации, ее анализ, обобщение, систематизация; Сравнения, наблюдения, обработка материала.

Слайд 6

1. Врач – профессия вечная.
Выбор профессии... Как среди множества разнообразных дел и занятий отыскать то единственное, которому готов посвятить жизнь, отдать все силы, постоянно совершенствуя свои умения, находя удовлетворение в достигнутом? Для меня самым мудрым и верным помощником в столь серьезном вопросе была и остается книга.

Слайд 7

2.Медики и медицина в публицистике.
Призыв: “Они начали жить”, “Мир вашему праху”. Медицинская газета: “Что будет с наследием Илизарова?”. Курган и Курганцы: “Настало время поднять занавесу над этим скандалом.”

Слайд 8

Работая с публицистическим материалом, я еще раз убедилась, насколько остро поставлен вопрос недостатка медицинских кадров. И не просто врачей, а людей, которые действительно преданы своей профессии, “делу, которому они служат”.
Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

Слайд 9

3. Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.

Слайд 10

О своей жизни и работе, о высоком назначении врача рассказывает лауреат Ленинской премии, действительный член Академии медицинских наук, профессор Ф.Г.Углов в повести “Сердце хирурга”. Книга вышла в свет в 1974 году. Она сразу завоевала любовь самой широкой читательской аудитории. Книга несколько раз переиздавалась в России, переведена на многие языки мира. Блестящий и смелый экспериментатор, искуснейший хирург, Федор Григорьевич спас жизни тысячам людям. Его книга построена на документальным материале.

Слайд 11

Желание стать врачом было настолько велико, что не помешали ни 1100км, которые он преодолевал 22 дня, ни полная самостоятельность в дали от дома, ни отсутствие поддержки ближних. Федор Углов поступил на медицинский факультет университета сравнительно легко. В лютые морозы, в холодных аудиториях пообносившийся Федя долго дул на пальцы, не державшие карандаш, чтобы записать лекцию слово в слово.

Слайд 12

Утопающий в глубоком омуте
По окончании университета Федор Углов получил звание врача-лечебника и направление: "К 1 июля 1929 года прибыть в село Кисловку Нижневолжского края в качестве заведующего врачебным участком". В первый же день на прием к молодому врачу больные выстроились в очередь. "Болезни были самые разнообразные, и я чувствовал себя в положении утопающего, брошенного в глубокий омут, — писал Углов в своей книге "Сердце хирурга". — Тщательно расспросив пациента, я просил его выйти и подождать за дверью, сам же начинал лихорадочно листать привезенные с собой учебники и справочники". Так началась самостоятельная врачебная деятельность Федора Григорьевича Углова.

Слайд 13

Так, днем за днем он совершенствовал свои знания и умения, разрабатывал новые операции и методы лечения. Девизом Ф.Г. Углова на всю жизнь стали слова его матери-сибирячки: «Федя, старайся делать людям добро, не жди благодарности; забудь о том, что сделал, оно вернется, когда ты в нем будешь нуждаться». “Моя профессия давала возможность делать добро. Я получал удовлетворение от своей работы, спасая жизнь людям” – говорил сам Углов.

Слайд 14

4. Дело, которому ты служишь.
Ю.П. Герман

Слайд 15

Не менее интересна жизнь еще одного человека – Владимира Устименко. Это герой трилогии Ю.П. Германа. Выбор Устименко делает с ясным пониманием своей ответственности перед другими людьми и перед собственной совестью. Так рождается его одержимость “делом”. Еще со школьной скамьи он начинает изучать медицинские науки, и к моменту поступления в институт он знает даже больше, чем некоторые студенты. К учебе он относится ответственно, Устименко улавливает не только знания, он проникается пониманием человеческого значения врачебной профессии.

Слайд 16

Врачом может стать далеко не каждый. Это непременно должен быть человек, всем сердцем преданный своему делу; человек, который осознает всю важность и серьезность этой профессии; тот, кто не боится опасностей, трудностей, кто согласен всю свою жизнь посвятить людям и, работая, продолжать постоянно учиться и совершенствоваться. Таким, по – моему мнению, был Владимир Устименко. В своем споре с Любой Габай, самовольно уехавшей с места работы, Устименко говорит о недопустимости для врача ставить свои личные интересы выше интересов больных: «Один сможет, другой сможет, у всех свои сюжеты. А какие сюжеты у больных? Какой сюжет может быть у больного, который прикован к своему койко-месту и ждет-пождет, когда к нему его добрый доктор заявится? А добрый-то доктор ищет, где ему поглубже»

Слайд 17

Врачом может стать далеко не каждый...
Для этой профессии необходимо обладать особым складом характера, внимательностью, терпеливостью, спокойствием, добротой; и в то же время -твердостью, способностью быстро принимать решения, огромным чувством ответственности. Самоотверженность, забота о больных, внимание к любому человеку, независимо от его социального статуса, не знают границ. Благодаря этим качествам, на мой взгляд, Углов, Устименко добились многого в своей жизни.

Слайд 18

Читаешь эти произведения и понимаешь, что лучшие врачи те, которые соединяют в себе и знания, и технику, и высокие моральные качества. Ведь медицина – дело человеческое. Эти произведения со всей художественной убедительностью доказывают, что невозможно стать специалистом, не получив определенную сумму знаний, нельзя сохранять звание врача, оставаясь на одном уровне подготовки, не может медик быть профессионально пригодным, забыв о тех нравственных обязательствах, которые принимает на себя врач, давая Клятву Гиппократа.
Выводы:

Слайд 19

Вместе с тем возникает и другой вопрос: почему я хочу стать врачом? Известный голландский медик Ван Тюльп произнес знаменитую фразу: «Светя другим, сгораю сам». Соглашаясь с этими словами, я стараюсь решить для себя, смогу ли не очерстветь сердцем при виде чужой боли, быть готовой прийти на помощь в любое время суток, не растеряться в ситуации, когда только твои знания, руки, подобно волшебнику, смогут спасти человека, смогу ли постоянно учиться, совершенствуя профессионализм, ведь медицина не стоит на месте... Смогу ли я? Буду стараться. Где-то я слышала выражение, что врач подобен человеку, плывущему против течения, и стоит ему опустить руки, перестать трудиться, как его сразу относит назад. Я чувствую в себе силы пройти этой трудной дорогой.

Слайд 20

Спасибо за внимание.