Презентация - Тест «Имя существительное»

Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»Тест «Имя существительное»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1) В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.    2) В слове ПОДВИГ последний звук – [к].    3) В слове МАЯ 4 звука.    4) В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .
Укажите ошибочное суждение.

Слайд 2

Укажите ошибочное суждение.
   1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [ф].    2) В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости –  мягкости.    3) В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.    4) В слове РАДОСТНО 7 звуков.

Слайд 3

Укажите ошибочное суждение.
   1) В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков.    2) В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твёрдые.    3) В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].    4) В слове OХОТНИК 3 слога.

Слайд 4

Укажите ошибочное суждение.
1) В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые.    2) В слове ВЫХОДКА происходит оглушение согласного звука перед [к].    3) В слове ВЫЛЬЕТСЯ количество букв и звуков совпадает.    4) В слове КЛЯУЗА 3 слога.

Слайд 5

(3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» (предложение 3).    1) бесцеремонно    2) беспрепятственно    3) непринуждённо    4) не скрывая

Слайд 6

–  (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «выделяют» (предложение 34).    1) отделяют часть    2) отличают    3) выводят из состава    4) обособляют

Слайд 7

(19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач –  всё это внушало ей ужас.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «двойник» (предложение 19).    1) человек, производящий двойственное впечатление    2) изображение определённого человека, портрет    3) человек, имеющий внешнее сходство с другим    4) подражающий кому-либо человек

Слайд 8

Среди предложений 54–61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
–  (54)Нехорошо как, –  сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. –  (55)Ведь он вам жизнь спас. –  (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? –  ответила Сергеева. (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

Слайд 9

Среди предложений 5–12 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.
(5)Во-первых, кличка. (6)Звали его Борожай. (7)Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя! (8)Во-вторых, мой пёс был труслив до неприличия. (9)Стоило кому-то из ребят грозно зарычать, как мой Борожай по-бабьи взвизгивал, низко приседал и, петляя, драпал со всех ног под насмешливое улюлюканье. (10)А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. (11)Вон у Толика Карбышева пёс так пёс! (12)3овут Гром, глянет – так дрожь до самых пяток пробирает.

Слайд 10

Выпишите грамматические основы предложения 24.
(24)Только знай: подхалимов нигде не любят! Выпишите грамматическую основу предложения 12. (12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

Слайд 11

Укажите количество грамматических основ в предложении 25. Ответ запишите цифрой.
(25)Мне так нравится слушать, как ты красиво описываешь природу, небо, солнце, траву… (26)Вот бы хоть раз взглянуть на это. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

Слайд 12

Среди предложений 18 – 25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
–  (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у меня рука лёгкая. (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихорадка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести. (21)Как-то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза: –  (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по полтораста берут, по двести!

Слайд 13

Из предложений 28 – 29 выпишите слово с чередующейся гласной корня.
(28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

Слайд 14

Из предложений 1 – 5 выпишите слова, в которых приставки имеют значение приближения.
(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (3)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок опрокинул полное ведро, и с тех пор она разрешила Тимофею помогать ей.

Слайд 15

Из предложений 7 – 8 выпишите слово, правописание которого определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н».
(7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена. (8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой.

Слайд 16

Из предложений 40 – 45 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется З».
–  (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил... –  (41)Да, конечно, –  сказал Лис. (42)Он умолк. (43)Потом прибавил: –  (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

Слайд 17

Из предложений 7 – 16 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н».
–  (7)Поиграй со мной, –  попросил Маленький принц. –  (8)Мне так грустно... –  (9)Не могу я с тобой играть, –  сказал Лис. –  (10)Я не приручён. –  (11)А как это –  приручить? –  спросил Маленький принц. –  (12)Это давно забытое понятие, –  объяснил Лис. –  (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете...

Слайд 18

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении. – Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих пальцах.  – 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!

Слайд 19

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Часто она забирала Олины работы,(1) чтобы показать маме, (2) и взяла слово,(3) что,(4) когда мама наконец поднимется,(5) Оля нарисует её портрет. Люся и сама потихоньку рисовала,(6) но мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале,(7) который,(8) по предложению Оли,(9) носил название «Детский лепет».

Слайд 20

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. Мама,(1) когда я ещё не учился в школе,(2) работала инженером и много чертила. Чертежи были такие красивые,(3) а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная,(4) что я не мог пройти мимо. Конечно,(5) меня отлавливали,(6) не пускали,(7) но несколько чертежей я всё же испортил,(8) какие-то циркули сломал.

Слайд 21

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи». –  Пап,(5) ну скажи ей,(6) –  громко пожаловалась Оксана. –  Чего она мне нервы мотает?

Слайд 22

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Ничего,(1) к сожалению,(2) не вышло и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я пристал с расспросами,(4) отмахнулся: – Какая,(5) к лешему,(6) у нашей деревни история! Бедовали в этой чащобе – вот и вся история. История Тыжи осталась ненаписанной,(7) но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька-летописец»...

Слайд 23

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко,(1) чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. –  Ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами,(5) –  констатировала мама. –  Это,(6) по-твоему,(7) плохо? –  удивилась я.  

Слайд 24

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Когда ему было лет девять,(1) он часто приходил в зоопарк,(2) где знал,(3) казалось,(4) каждую дырку в деревянном заборе (5) каждый закоулок между клетками.

Слайд 25

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Слайд 26

В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?    1) Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!    2) А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.    3) Здоро во, юный жених!    4) Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

Слайд 27

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.     2) Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт: –  Жучка, Жучка!    3) Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.    4) Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

Слайд 28

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу.    2) Какое это было счастье –  полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом...    3) Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу?    4) Обучить грамоте и поскорее отпустить домой –  работать.

Слайд 29

В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?    1) Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.    2) Сергеева –  артистка театра, молодая и красивая женщина.    3) –  Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.    4) Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. А когда спасают, то долго не думают…

Слайд 30

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.    1) Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.    2) И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.    3) Это моего отца убили... –  закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.    4) Он был рад, что мать не видит его слёз.