Презентация - Методы поиска новых идей и решений

Методы поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решенийМетоды поиска новых идей и решений







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Ничье мнение не бывает ложным. Сократ Тема «Методы поиска новых идей и решений»
Данилов Иван Иванович учитель математики МАОУ «Общеобразовательная гимназия №15» Ленинского района г.Красноярска

Слайд 2

Вероятно, мы не сможем представить себе инновационную деятельность без психологических барьеров, неизбежно возникающих тогда, когда нужно выйти за пределы «своей системы» координат, привычных способов решения профессиональной задачи, осуществить переход на другую точку зрения. Такие переходы в иную культуру очень непросты.

Слайд 3

А. М. Хон вычленяет два типа психологических барьеров перед новым, которые встречаются у детей: когнитивный и регулятивный. Когнитивные психологические барьеры перед новым проявляются в отсутствии знания о новом и вызывают пассивное противодействие. Регулятивные психологические барьеры перед новым проявляются в недоверии к инициаторам, к самому новому и часто вызывают активное противодействие.

Слайд 4

Карандаши, шахматы и …. 12 мудрецов!

Слайд 5

Существует множество методов поиска идей. Их можно разделить на три группы: Методы психологической активизации мышления. Методы систематизированного поиска. Методы направленного поиска.

Слайд 6

Методы психологической активизации творческого мышления направлены на устранение психологической инерции мышления.

Слайд 7

Мозговой штурм Обратная мозговая атака Теневая мозговая атака Корабельный совет Метод фокальных объектов Аналогии. Синектика Метод "Приемы аналогий" Оператор РВС Конференция идей Метод маленьких человечков Метод гирлянд ассоциаций и метафор Метод "Шесть шляп мышления" Метод "Коучинг"

Слайд 8

Метод отличается простотой и неограниченными возможностями поиска новых точек зрения на решаемую проблему. Использование случайности позволяет получать решения, которые не могут быть получены другими способами. Метод используется для тренировки воображения и устранения психологических когнитивных барьеров.

Слайд 9

Совершенствуемый объект Фонарик. Случайные объекты Очки, валенок, парашют. Характерные свойства или признаки случайных объектов Очки: солнечные, защитные, модные. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный. Новые сочетания Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный. Новые идеи Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

Слайд 10

Выводы: для устранения когнитивных барьеров необходимо иметь опыт деятельности . Для этого нужно, например, использовать на уроках и во внеурочной работе методы поиска новых идей и решений.