Презентация - Новые образовательные технологии

Новые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологииНовые образовательные технологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Новые образовательные технологии

Слайд 2

Планируемые результаты: три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное
Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом
Морально-этическая ориентация
Регулятивные: организация деятельности
Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества
Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы
Основы системы научных знаний
Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания
РЯ
Лит
ИЯ
Мат
Е/н
Муз
ИЗО
Тех
Физ
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Соц

Слайд 3

ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
Базовые образовательные технологии
Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность
образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Слайд 4

УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные технологии
Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, накопительная система оценивания.
Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

Слайд 5

Уровневая дифференциация обучения
Реальные учебные достижения учеников могут быть самыми разными: от освоения всеми учебного материала, минимально необходимого для последующего обучения, до более глубокого и полного освоения частью детей изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности. Существенно, что достижения учащихся не могут быть ниже уровня, определенного как обязательный (базовый), что отвечает требованию преемственности в образовании. … учебные достижения каждого отдельного ученика определяются, прежде всего, его собственным выбором, основанным на самооценке своих познавательных возможностей, способностей, интересов и потребностей, а также кадровыми, материально-техническими и другими возможностями образовательного учреждения.

Слайд 6

Базовые образовательные технологии
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада: замысел- -реализация- -продукт
Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость» 6. Выполнение 7. Презентация

Слайд 7

Проблемно-диалогическое обучение
создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы, актуализация имеющихся знаний для ее решения, поиск решения проблемы, открытие нового знания, применение нового знания, выражение решения собственным способом
Один из самых эффективных способов введения нового знания

Слайд 8

  . Л.Н. Толстой КОСТОЧКА
Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал.

Слайд 9

Бараны По крутой тропинке горной Шел домой барашек черный И на мостике горбатом Повстречался с белым братом. И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело: Здесь вдвоем нельзя пройти- Ты стоишь мне на пути». Черный брат ответил: «Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е? Пусть мои отсохнут ноги, Не сойду с твоей дороги!» Помотал один рогами, Уперся другой ногами… Как рогами ни крути, А вдвоем нельзя пройти. Сверху солнышко печет, А внизу река течет. В этой речке утром рано Утонули два барана. С. Михалков

Слайд 10

Работа с живописью
Технология «Образ и мысль»

Слайд 11

Основные принципы
Познание происходит за счет способности понимать, и простое накопление фактов не приводит к истинному знанию… Информационный поток минимален, максимально чувственно-эстетическое восприятие… Основные идеи, положенные в основу технологии: стадиальная модель эстетического развития Абигайль Хаузен, включающая пять типов восприятия художественного образа: стадия рассказчика (зритель видит только конкретное и очевидное, оценивает картину эгоцентрично); «конструктивная» стадия (зритель требует от картины фотографического реализма, правдоподобия, копирования); «классифицирование» (ценность картины определяется именем или принадлежностью к стилю, группе, направлению); «интерпретивная» стадия (картина рассматривается как символ личного опыта, апеллирует к внутреннему миру зрителя); «рекреативная» стадия (зритель оценивает картину многопланово, видит множество смыслов, объективная оценка сочетается с субъективной).

Слайд 12

вопросы системного подхода: Кто, что? (объект); Когда? (время); Где? (пространство); Как? (образ действия); Зачем? (установление причинно-следственных связей).

Слайд 13

Принципы: Педагог является фасилитатором (тьютером), «облегчающим понимание»: не дает никакой искусствоведческой информации, пока она не становится востребованной; не навязывает своего мнения; не высказывает оценок; обращается к детям по именам и повторяет ответ каждого, используя метод «линкинга» и парафраз; обобщает ответы детей или противопоставляет их, провоцируя дискуссию, Ребенок свободно высказывает свое мнение, все высказывания равноправны. Парность подбора слайдов (для программы «Образ и мысль»).

Слайд 14

Стратегия вопросов
– Что (кого) вы видите? – А что еще? Кто видит что-то другое? – Что происходит на этой картине? – Что ты тут видишь такое, что позволяет тебе так утверждать? Что заставляет тебя так думать? – Кто этот человек? – Где это происходит? (Кто, что и где?) – Когда это происходит? (Где и когда?) Где находился художник, когда писал эту картину? Что, как вам кажется, заинтересовало художника в этом сюжете? Что видно на картине, а о чем мы можем только догадываться? Каков смысл происходящего? Как бы вы назвали эту картину? Результат: развитие самостоятельности суждений, повышение самооценки участников занятия, развитие речи, развитие умения слушать и слышать, развитие мышления (абстрактного, логического, образного), развитие эстетического вкуса и др.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Технология «Войти в картину»

Слайд 18

Слайд 19

Технология дискуссии
Этапы Постановка проблемы Деление на группы Обсуждение проблемы в группах Представление результатов перед классом Продолжение обсуждения. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 20

Дискуссия
Формы дискуссии Заседание экспертной группы (ток-шоу и работа в микрогруппах) Мозговой штурм Симпозиум Судебное заседание Дебаты