Презентация - Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)Универсальные учебные действия (УУД)







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Универсальные учебные действия (УУД)
Ушакова О.Б. методист ЦРО г.о. Самара 2013 г.
Фундаментальное ядро содержания общего образования

Слайд 2

Универсальные учебные действия (УУД)
В более широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 3

Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно – воспитательного процесса.

Слайд 4

Личностные универсальные учебные действия
В блок личностных универсальных учебных действий входят: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования; действия нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.
Фундаментальное ядро содержания общего образования

Слайд 5

Личностное, профессиональное, жизненное  самоопределение
Определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе. В процессе самоопределения человек решает две задачи — построение индивидуальных жизненных смыслов и построение жизненных планов во временной перспективе (жизненного проектирования).

Слайд 6

Смыслообразование
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом — продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» — и уметь находить ответ на него.

Слайд 7

Нравственно-этическое оценивание
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания на основе социальных и личностных ценностей (умение выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Слайд 8

Регулятивные универсальные учебные действия
В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности
Фундаментальное ядро содержания общего образования

Слайд 9

Целеполагание
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Слайд 10

Планирование
определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Слайд 11

Прогнозирование
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Слайд 12

Контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Слайд 13

Коррекция
внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Слайд 14

Оценка
выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Слайд 15

Саморегуляция
способности к мобилизации сил и энергии, способности к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий

Слайд 16

Познавательные универсальные учебные действия
В блоке универсальных действий познавательной направленности целесообразно различать: общеучебные действия, включая знаково-символические; логические действия; действия постановки и решения проблем.

Слайд 17

Общеучебные действия
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Поиск и выделение необходимой информации Применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Слайд 18

Знаково-символические действия
Моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область)

Слайд 19

Умение структурировать знания Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Слайд 20

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров Определение основной и второстепенной информации Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

Слайд 21

Свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей Понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста

Слайд 22

Логические действия
Специально – предметные логические действия определяются содержанием конкретной учебной дисциплины

Слайд 23

Анализ
выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Слайд 24

Синтез
составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов

Слайд 25

Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов
сравнение конкретно-чувственных и иных данных с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации по заданному признаку

Слайд 26

Подведение под понятия, выведение следствий Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство Выдвижение гипотез и их обоснование

Слайд 27

Постановка и решение проблем
Формулирование проблемы Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Слайд 28

Коммуникативные универсальные учебные действия
обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Слайд 29

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Слайд 30

Постановка вопросов
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Слайд 31

Разрешение конфликтов
выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Слайд 32

Управление поведением партнера
контроль, коррекция, оценка действий партнера

Слайд 33

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.