Презентация - Проектные задачи на уроках физики и информатики

Проектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатикиПроектные задачи на уроках физики и информатики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектные задачи на уроках физики и информатики

Слайд 2

Проектная задача
Название проектной задачи: Афиша Предмет: информатика Класс: 8 Тип задачи: предметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года
Цель: развитие ключевой компетентности (организационная, коммуникативная, социальная)

Слайд 3

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:
Поиск информации с помощью глобальной сети Интернет Работа в текстовом редакторе MS Word 2007 работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль

Слайд 4

Планируемый педагогический результат:
Демонстрация учащимися: - усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; - знаний и умений работы с текстовым редактором; - умение, работая в группе, создать конечный «продукт» — афишу к кинофильму.

Слайд 5

Способ и формат оценивания результатов работы :
При подведении итогов работы оценивается: владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем наблюдения и оформляется в виде оценочного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи

Слайд 6

Описание проектной задачи:
Дорогие ребята! В рекламное агентство требуется команда людей, которые будут создавать рекламу различным фильмам. Агентство решило, что будет принимать уже готовую команду, а чтобы проверить их работу решило устроить им испытание. Сегодня вам предлагается попробовать себя в роли тех участников и получить работу в этом рекламном агентстве.

Слайд 7

Задание №1:
Чтобы узнать, что вам предстоит сделать необходимо будет выполнить следующее задание:
1 5000 4000 3100 4 5 2 4100 3
ш м к е а л а ф и
каждому ответу подберите букву из таблицы и соберите из них слово. 1) Сколько раз из чертовой дюжины можно вычесть число три? 2) В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? 3) Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? 4) У Насти дома живут разные животные: все, кроме двух - попугаи; все, кроме двух - котята; все, кроме двух - кролики. Сколько домашних животных у Насти? 5) Решая эту задачку, постарайтесь все вычисления делать быстро и в уме, ничего не пишите и не используйте калькулятор, и результат вас удивит. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?

Слайд 8

Задание №2:
Необходимо создать афишу, но к любому кинофильму. Название кинофильма вы должны узнать, прочитав следующий текст:
Прочитайте текст и назовите главного героя этой сказки. Как называется произведение А.Н.Толстого? Создание повести началось с того что в 1923—1924 году, Алексей Николаевич Толстой, будучи в эмиграции, начал работу над повестью Карло Коллоди «…….». История «… куклы», которую он хотел издать в своей литературной обработке. Весной 1934 года Толстой решил вернуться к сказке, отложив работу над трилогией «Хождение по мукам». В то время писатель приходил в себя после инфаркта миокарда. Поначалу Толстой довольно точно передавал сюжет итальянской сказки, но потом увлёкся оригинальной идеей и создал историю очага и ……. Алексей Николаевич далеко ушёл от исходного сюжета не только потому, что тот устарел для периода социалистического реализма. Сказка Коллоди полна морализаторства и поучительных сентенций. Толстому же хотелось вдохнуть в героев больше духа авантюризма и веселья.

Слайд 9

Задание №2 (продолжение):
- Я работаю над «……». Вначале хотел только русским языком написать содержание Коллоди. Но потом отказался от этого, выходит скучновато и пресновато. С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему. В августе 1936 года сказка была закончена и сдана в производство в издательство «Детгиз». Алексей Николаевич посвятил свою новую книгу своей будущей жене Людмиле Ильиничне Крестинской — впоследствии Толстой. Тогда же, в 1936 году, сказка начала печататься с продолжением в газете «Пионерская правда». В 1936 году Толстой написал пьесу «……» для Центрального Детского Театра, а в 1939 году написал по пьесе сценарий одноименного фильма, который поставил Александр Птушко. До 1986 года сказка издавалась в СССР 182 раза, общий тираж превысил 14,5 миллионов изданий, была переведена на 47 языков

Слайд 10

Задание №3
В Интернете необходимо найти Название: Режиссер: Актеры: Сценарий: Оператор: Композитор: Производство: Год выпуска фильма: Кадры из фильма (рисунки)
Используя интернет и поисковые машины, найдите информацию о данном фильме. Всю найденную информацию сохраните в текстовом редакторе.

Слайд 11

Задание №4
Используя данные, найденные вами, составьте афишу этого фильма в текстовом редакторе MS Office Word 2007. На афише обязательно должны быть название, жанр фильма, режиссер, актеры, картина или эпизоды из фильма. Тип шрифта и размер шрифта подбираете сами. Ориентация – альбомная. Название фильма вставлено с помощью декоративного текста WordArt

Слайд 12

Проектная задача
Название проектной задачи: Проводник или непроводник Предмет: физика Класс: 9 Тип задачи: межпредметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года
Цель: Комплексное использование освоенных в физике способов действий в модельной ситуации.

Слайд 13

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:
знание основных понятий по теме «Электрические явления» умение распознавать семейства насекомых умение собирать электрические цепи - Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль

Слайд 14

Планируемый педагогический результат:
Демонстрация учащимися: - усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; - знаний и умений работы с оборудованием; - умение, работая в группе, создать конечный «продукт» — прибор для установления, является ли данное вещество проводником электрического тока.

Слайд 15

Способ и формат оценивания результатов работы :
При подведении итогов работы оценивается: владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем наблюдения и оформляется в виде оценочного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи

Слайд 16

Описание проектной задачи:
Электрик дядя Ваня ремонтировал розетку в комнате. В целях безопасности ему необходимо знать, какие вещества не проводят электрический ток. Чтобы узнать какие это вещества, нужно сконструировать прибор, который определяет является ли вещество проводником.

Слайд 17

Задание №1:
Чтобы узнать, что вам предстоит сделать необходимо будет выполнить следующее задание:
Чтобы добраться до вершин знаний, нужно много трудиться, быть любознательным и целеустремленным. Хорошо, когда рядом идет человек, знающий дорогу и готовый помочь в любую минуту. Как называют такого человека? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разгадать кроссворд.

Слайд 18

Задание №1(продолжение):
Чтобы узнать, что вам предстоит сделать необходимо будет выполнить следующее задание:
По вертикали: Вид материи, существующей вокруг любого заряда. Прибор для регулировки силы тока в цепи. Прибор для измерения сопротивления. Фамилия ученого, в честь которого названа единица измерения напряжения. Величина, равная отношению работы ко времени, в течение которого эта работа была совершена. Вещество, не проводящее электрический ток. Величина, равная отношению работы сторонних сил по перемещению заряда к величине этого заряда. Составная часть электрической цепи. Единица измерения заряда.

Слайд 19

Задание №2:
Чтобы узнать, что вам предстоит сделать необходимо будет выполнить следующее задание:

5 3 1 6 4 2
Ниже представлена таблица с оборудованием. Выберите нужное. Для этого вам необходимо решить тест. Каждый правильный ответ будет соответствовать тому оборудованию, которое нам понадобится

Слайд 20

Задание №2:
1. Электрическим током называется… тепловое движение молекул вещества. хаотичное движение электронов. упорядоченное движение заряженных частиц. беспорядочное движение ионов. среди ответов нет правильного. 2. Сопротивление двух последовательно соединённых проводников равно… сумме их сопротивлений. сопротивлению одного из них. разности их сопротивлений. произведению сопротивлений. среди ответов нет правильного. 3. За направление тока принимают… 1. движение нейтронов. 2. движение положительно заряженных частиц. 3. движение протонов. 4. движение электронов. 5. движение элементарных частиц. 4. Согласно закону Джоуля – Ленца, количество теплоты, выделяемое проводником с током пропорционально… силе тока, сопротивлению, времени. квадрату напряжения, сопротивлению и времени. квадрату сопротивления, силе тока и времени. квадрату силы тока, сопротивлению и времени. напряжению, квадрату сопротивления и времени. Силе тока, напряжению 

Слайд 21

Задание №4
Прочитав текст, выясните, на что будет похож ваш прибор. … - это крупная группа насекомых, которую можно найти повсеместно в любом регионе мира. Вместе с мотыльками они составляют отряд Lepidoptera (Чешуйчатокрылые). Существует около 12 семейств …. Многие взрослые мотыльки и … питаются нектаром, который они высасывают из цветов. В процессе питания они могут переносить пыльцу с одного цветка на другой – таким образом, многие растения зависят от мотыльков и … в плане опыления. … имеют удлиненные сосущие рты и две пару крыльев, функционирующих как одна пара. Крылья их покрыты чешуйками, которые стряхиваются в виде пыли, если к ним прикоснуться.

Слайд 22

Задание №5
Из предложенных нарисованных частей, соберите ваше устройство. Все элементы приклейте на отчетном листе в правом нижнем углу. Заполните бланк с отчетом. По вами составленному плану, соберите сам прибор, используя все, что имеется на демонстрационном столе.