Презентация - Музыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнка

Музыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнкаМузыкотерапия - Музыка и здоровье ребёнка







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыка и здоровье ребёнка.
Консультация для родителей. Автор: Жабровец Т. А., музыкальный руководитель ГДОУ №111 Невского района, г. Санкт - Петербурга

Слайд 2

«Погрузите вашего ребёнка в колыбель музыки, звуки разбудят каждую клеточку его организма, откроют гармонию мира» Михаил Львович Лазарев.

Как музыка может влиять на здоровье ребёнка?

Слайд 3

ВОЗДЕЙСТВИЕ МУЗЫКИ

Слайд 4

Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию.
Учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма.

Слайд 5

Музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку - от нежных звуков до мощных ритмов аэробики и танцев.
Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма. Например, при нарушении дыхательной функции можно использовать духовые инструменты, при нарушении моторики пальцев – клавишные, при психоневрологических нарушениях – прослушивание музыки.

Слайд 6

Музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно.
Эмоции тесно связаны с дыханием. Влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу (пение, игра на духовом инструменте), мы можем моделировать эмоциональное состояние.

Слайд 7

Музыка восстанавливает иммунитет
При снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, он чаще болеет. Музыка позволяет снимать стрессы. Музыка как способ улучшения эмоционального фона в семье.

Слайд 8

Терапевтическая ценность музыки признавалась древними философами.
Гиппократ Пифагор

Слайд 9

Интерес к музыкотерапии врачей, педагогов и психологов постоянно растёт.
В России интерес к проблеме взаимосвязи музыки и медицины очевиден. По инициативе В. М. Бехтерева в России в 1913 году был основан Комитет по исследованию музыкально – терапевтических эффектов.Специальные исследования С. С. Корсакова, В. М. Бехтерева, И. М. Догеля, И. М. Сеченова, И. Р. Тарханова выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека.

Слайд 10

Мелодии, доставляющие радость, благотворно влияют на организм:
увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют артериальное давление, стимулируют пищеварение, улучшают аппетит, облегчают установление контакта между людьми, повышают тонус коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение, усиливают внимание.

Слайд 11

Организация занятий музыкотерапией

Слайд 12

Рецептивная музыкотерапия
(Пассивная) Музыкопсихотерапия - решает задачи нормализации психоэмоционального состояния. Музыкосоматотерапия – лечебное воздействие музыки непосредственно на тело человека.

Слайд 13

Активная музыкотерапия
Активное включение ребёнка в музыкотерапевтический процесс. *вокалотерапия *танцетерапия *психогимнастика *инструментальная музыкотерапия

Слайд 14

Интегративная музыкотерапия
Синтез музыкального и зрительного восприятия: музыкоцветотерапия музыкоизотерапия (изображение музыки в рисунке)

Слайд 15

Музыка и здоровье
Громкая музыка вредна для слуха и нервной системы, она подавляет нервную систему, увеличивает содержание адреналина в крови. Восприятие музыки не требует предварительной подготовки и доступно детям самого раннего возраста. Для прослушивания лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям.

Слайд 16

Музыка и здоровье
Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут для детей дошкольного возраста Бесшумная обстановка отрицательно влияет на психику человека, поскольку тишина не является для него привычным окружающим фоном.