Презентация - Правописание –тся и –ться в глаголах, 4 класс

Правописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 классПравописание –тся и –ться в глаголах, 4 класс







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

28.02.2016
Селезнева Елена Васильевна, ЧОУ «СОШ «Личность», Новороссийск
Правописание –тся и –ться в глаголах
Русский язык, 4 класс
АВТОР
ИСТОЧНИКИ
СТРУКТУРА
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЛИЦЕНЗИЯ

Слайд 2

28.02.2016
Селезнева Елена Васильевна, ЧОУ «СОШ «Личность», Новороссийск
Правописание –тся и –ться в глаголах
Тема урока:

Слайд 3

Содержание урока
Классная работа
Думаем рассуждаем Знаем-пишем Странные глаголы Тема Интересный суффикс Исследование 1 Исследование 2 Алгоритм «Пишу правильно» Практикум Мудринки Самостоятельная работа *Физминутка

Слайд 4

Давай подумаем
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.
В чистом ручье струи[ца] води[ца], Пти[ца] -сини[ца] в воду гляди[ца]. Хочет воды она чистой напи[ца]. Только бои[ца] она намочи[ца].

Слайд 5

Проблема и гипотеза
Пти[ца], сини[ца], води [ца],
Струи [ца] , гляди[ца], бои [ца]
Напи[ца], замочи [ца]
[ца] = ЦА
[ца] = ТСЯ тся
[ца] = ТЬСЯ

Слайд 6

СИНИЦА
ПТИЦА
ВОДИЦА
КАКАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ?
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Знаю точно – могу доказать

Слайд 7

Знаю точно – пишу уверенно
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.
Имя сущ. [ца] = ?
[ца]= ца
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.

Слайд 8

Странные глаголы
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.
В чистом ручье струится водица, Птица-синица в воду глядится. Хочет воды она чистой напиться. Только боится она намочиться.

Слайд 9

Интересный суффикс
КАТАЕТ (катает кого-то)
КАТАЕТСЯ (катает САМ себя)
ЕТ – окончание глагола СЯ – возвратный суффикс, который стоит после окончания

Слайд 10

Исследование 1
Без «ь»
С «ь»
намочиться
глядится
глядится
напиться
боится
напиться
намочиться
боится
Что сделать?
Что делает?

Слайд 11

Вывод 1
Что сделать?
Что делает_?
Если в вопросе есть «ь», то и в звукосочетании на конце слова «ь» есть.
Если в вопросе нет «ь», то и в звукосочетании на конце слова «ь» нет.

Слайд 12

Исследование 2
Я буду светиться от счастья.
Вдалеке светится огонёк костра.
Я буду светиться от счастья.
Вдалеке светится огонёк костра.
светиться
светится
Форма глагола лицо
Неопределенная форма глагола (инфинитив)
3 лицо

Слайд 13

Вывод 2
Глаголы в неопределенной форме + возвратный суффикс «СЯ»
Глаголы 3 лица + возвратный суффикс «СЯ»
[ца]=ТЬСЯ
[ца]= ТСЯ

Слайд 14

Алгоритм «Пишу правильно»
В КОНЦЕ СЛОВА СЛЫШУ [ЦА]
Имя сущ.
Глагол
[ЦА]= ТЬСЯ
[ЦА]= ТСЯ
[ЦА]= ЦА
НФГ
3 лицо

Слайд 15

Кури[ца] снесла яйцо.
Нина учи[ца] отлично.
Практикум-комментирование
Мама учит сына одева[ца].
Мальчик собирае[ца] в школу.
На столе стоит сахарни[ца].
Учени[ца] читает рассказ.
По дороге движе[ца] трамвай.
Малыш умеет одева[ца]
Мне учи[ца] интересно.

Слайд 16

Мудринки
ТЕПЛИ[ЦА]
Наша тепли[ца] даёт большой урожай даже зимой.
Ещё тепли[ца] маленькая надежда на победу.
Огонь костра будет тепли[ца] всю ночь.
Наша теплица даёт большой урожай даже зимой.
Ещё теплится маленькая надежда на победу.
Огонь костра будет теплиться всю ночь.

Слайд 17

Самостоятельная работа
Есть такая пти[ца] - серая куропатка. Она не любит зарыва[ца] в снег. Вечером пти[ца] летит ночевать в деревню. А утром она возвращае[ца] корми[ца] на старое место. Только она собирае[ца] вылететь, а ястреб уже дожидае[ца] её. А вот тетерев, когда появляе[ца] ястреб, быстро бросае[ца] вниз и спешит быстро зары[ца] в снег под берёзами. Вот какая сообразительная пти[ца] - тетерев!
Есть такая птица - серая куропатка. Она не любит зарываться в снег. Вечером птица летит ночевать в деревню. А утром она возвращается кормиться на старое место. Только она собирается вылететь, а ястреб уже дожидается её. А вот тетерев, когда появляется ястреб, быстро бросается вниз и спешит быстро зарыться в снег под берёзами. Вот какая сообразительная птица - тетерев!

Слайд 18

Рефлексия
Имя существительное заканчивается на звукосочетание [ца]. Пишу…
Глагол 3 лица заканчивается на звукосочетание [ца]. Пишу…
Глагол неопределенной формы заканчивается на звукосочетание [ца]. Пишу…
Глагол отвечает на вопрос «что делать» и имеет возвратный суффикс –СЯ. Пишу…

Слайд 19

Самомониторинг
ОТЛИЧНО ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛО НА ПРАКТИКЕ
ХОРОШО ПРИМЕНЯЮ ПРАВИЛО НА ПРАКТИКЕ, НО ИНОГДА СОМНЕВАЮСЬ ИЛИ ПУТАЮСЬ
НЕПОНЯТНО, КАК ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛО НА ПРАКТИКЕ

Слайд 20

Давайте попробуем в пар превратиться, Чтоб с парт прямо в небо легко испариться. Будем стараться повыше подняться, Чтоб снова на землю снежинкой сорваться. Снежинки кружатся, кружатся, кружатся И тихо на землю родную ложатся.
Физминутка «Снежинки»
Давайте попробуем в пар превратиться, Чтоб с парт прямо в небо легко испариться. Будем стараться повыше подняться, Чтоб снова на землю снежинкой сорваться. Снежинки кружатся, кружатся, кружатся И тихо на землю родную ложатся.

Слайд 21

Структура презентации

Слайд 22

Пояснительная записка
Предмет: русский язык Тема: «Правописание –тся и -ться в глаголах» Класс: 4 УМК: ОП «Школа 2100» Тип урока: объяснение нового материала. Вид ресурса: сопроводительная презентация. Цель: облегчить работу учителя через образное восприятие. Техническое обеспечение: оборудование: компьютер, проектор, колонки и экран. Презентация выполнена в программе: Microsoft Power Point 2007. Презентация настроена на произвольные показы. Начало урока начинается со слайда №3 «Содержание урока».
Примерный план урока: Думаем рассуждаем (проблема и гипотеза) Знаем-пишем Странные глаголы Тема урока Интересный суффикс Исследование 1 Исследование 2 Алгоритм «Пишу правильно» Практикум Мудринки Самостоятельная работа Рефлексия *Титульный лист (гиперссылка настроена на картинку. В уроке данный слайд не использовать) *Физминутка(произвольный выбор времени проведения, физминутку можно заменить любой другой, тогда по ссылке идти не следует)

Слайд 23

Сведения об авторе
Селезнева Елена Васильевна Учитель начальных классов ЧОУ «СОШ «Личность» г.Новороссийск Краснодарского края raduga1234567@mail.ru

Слайд 24

Список использованных источников
Мастер-класс http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=323862&tmpl=mes&mes_no=356603 Рисунок на титульном слайде (свиток) http://westua.net/userfiles/2766cc58f317fe916d241c7392d55cff.jpg Идея шаблона технической разводки объектов на слайде (№11) Лебедева С.Н. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=323862&tmpl=Thread&BoardId=323865&ThreadId=608440 Некоторые идеи урока взяты из урока русского языка Коминой О.И. по теме «Правописание -тся и -ться в глаголах» http://festival.1september.ru/articles/628172/ Стихи и физминутка авторские (Селезнева Е.В.)

Слайд 25

Список использованных источников
Человечек с вопросом http://cs5644.userapi.com/u151753832/-14/x_28d18a4a.jpg Водица и синица http://maminosolnishko.ucoz.com/poteshki/ruchej.gif и http://900igr.net/datai/chtenie/Slova-3.files/0025-010-Sinitsa.png Птица синяя http://900igr.net/datai/chtenie/Slova-3.files/0025-010-Sinitsa.png Синичка http://www.dig-photo.info/g12/data/12-00007.jpg Родник http://www.gradinata.bg/_images/i007811.jpg Собака катает детей на санках http://bestmals.ru/wp-content/gallery/nanuk_winter2009/013.jpg Мальчик катается на санках http://www.mladenec-shop.ru/upload/medialibrary/bce/sanki.jpg Стикер http://static.diary.ru/userdir/1/5/8/1/158102/51779517.jpg Доска классная, снежинки – рисунки выполнены автором презентации с помощью автофигур.

Слайд 26

Лицензионное соглашение
Любое копирование материалов в соответствии со ст. 1270 ГК РФ допускается только после согласования с их автором. Запрещается частичное или полное копирование объектов презентации для вставки в другие ресурсы без согласования с автором данного ресурса.