Презентация - Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математикиРазвитие навыков самостоятельной работы на уроках математики







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие навыков самостоятельной работы на уроках математики
БРОВКОВА И.Е. учитель начальных классов МБОУ-СОШ №1 сл. Большая Мартыновка Ростовской области

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ самостоятельной работы
Наличие задания учителя Самостоятельность учащихся Руководство учителя Выполнение задания без непосредственного участия педагога Активность и усилие учащихся Специальное время для выполнения задания

Слайд 3

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА и оборудование
Счётный материал Геометрические фигуры Сборники задач, упражнений Учебник Карточки Тесты Интерактивная доска

Слайд 4

ВИДЫ самостоятельных работ
Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контрольные

Слайд 5

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Носить целенаправленный характер Быть действительно самостоятельной Сформированность навыков самостоятельной работы Не допускать действий по готовым шаблонам Дифференцированный подход к учащимся Новизна выдвигаемых задач Планомерное и систематическое включение в учебный процесс Сочетание изложения материала учителем и самостоятельной работы учащихся Руководящая роль - учителю

Слайд 6

Умения школьников
Работать с книгой (учебником, матем.текстом, справочниками, таблицами), работа по алгоритму, предписанию Классификация, систематизация учебного материала Навыки самоконтроля и самоанализа

Слайд 7

ВИДЫ ОБУЧАЮЩИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Самостоятельная работа с предварительным разбором Решение задач с последующей проверкой Многовариантное задание с готовыми ответами Математические диктанты с самопроверкой Работа по заданному алгоритму

Слайд 8

Развитие умственных действий учащихся
Конкретная цель самостоятельной работы Ученик знает порядок выполнения и владеет приёмами самостоятельной работы Сам.работа соответствует учебным возможностям ребёнка Результаты используются в учебном процессе Сочетание видов сам. работ Интерес учащихся Формирование привычки к самопознанию

Слайд 9

УСТАНОВКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Старайся решать задание сам Приступай к решению сразу, как только догадался, как его нужно решать Сообщи учителю, что ты сам можешь решить задание Решив основные задания, не дожидайся решения учителя, приступай к выполнению дополнительных заданий

Слайд 10

Что помогает сформировать необходимые навыки?
Умелое сочетание индивидуальной, групповой, фронтальной работы. Сформированность учебной деятельности и возможностей ребёнка

Слайд 11

Виды самостоятельных работ
Предварительные, подготавливающие к изучению нового материала; Организуемые с целью изучения нового материала; Нацеленные на повторение, закрепление С целью применения знаний и формирования умений Обобщающие Проверочные

Слайд 12

Цели домашней сам. работы
Закрепление знаний и практических умений (решение примеров и задач) Систематизация и обобщение приобретённых знаний и умений (составление примеров на изученный приём вычисления, составление задач) Подготовка учащихся к работе, которая будет проводиться на следующем уроке

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14

1. Программы и учебники математики начальной школы, методические пособия для учителя, дидактические материалы для учащихся. 2. Актуальные проблемы методики обучения математике в начальных классах/ Под ред.М.И. Моро, А.М. Пышкало.- М.,1987. 3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Методика преподавания математики в начальных классах.- М., 1984. 4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Изд-во Ин-та профобразования Минобразования России, 1995. 5. Истомина Н.Б. и др. Методика преподавания математики в начальных классах.- М.: МГЗПИ, 1996. 6. Журналы «Начальная школа» и др. сайт (www.superinf.ru)