Презентация - История завода Ростсельмаш

История завода РостсельмашИстория завода РостсельмашИстория завода РостсельмашИстория завода РостсельмашИстория завода РостсельмашИстория завода РостсельмашИстория завода РостсельмашИстория завода РостсельмашИстория завода Ростсельмаш







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Выполняла ученица 8 класса Б МБОУ лицея № 20 Ермашова Анастасия.
История завода Ростсельмаш

Слайд 2

Появилось это одно из градообразующих предприятий в 20-х годах прошлого века, когда по решению партийного руководства стали поднимать производство сельхозинвентаря и сельское хозяйство в целом. Решение правительства выполнялось неукоснительно, и к началу 30-х годов Советский союз не только перестал покупать технику из-за рубежа, но и сам начал продавать комбайны «Сталинец-1», собранные на ростовском заводе.
Если спросить взрослого россиянина, какое самое известное промышленное предприятие находится в городе Ростов-на-Дону, то большая часть, несомненно отвечает, что это гигант, производящий сельскохозяйственные машины, завод «Ростсельмаш».

Слайд 3

В 1931 году прошли сравнительные испытания ростовского комбайна с американскими «Оливер», «Холт», «Катерпиллер». Оказалось, что машины советского производства не только лучше работали, но и могли убирать кроме пшеницы и другие сельхозкультуры. В 1937 году в Париж отправился поезд специального назначения, он вез на международную выставку ростовский комбайн «Сталинец-1». Такую большую машину пришлось транспортировать на открытой платформе, и весть о необычном составе опережала его движение. На каждой станции по пути следования собирались толпы желающих посмотреть на чудо-машину, это была идеально организованная, если позволите так выразиться, пиар-акция советского сельского хозяйства, более убедительного аргумента просто было не придумать. Особое раздражение это вызвало в недружественной тогда Польше, где также на станциях собирались толпы людей, желающих воочию увидеть чудо советской промышленности. И никого не удивило, что жюри на выставке присудило «Сталинцу-1» высшую награду - «Гран-При». В то время эти комбайны уже успешно поставлялись во многие страны, в том числе в Данию, Голландию, Швецию, Грецию. Успех этого комбайна был для всех очевиден, и к 1940 году был собран 50-тысячный «Сталинец-1».
Сталинец-1

Слайд 4

Слайд 5

Героически проявил себя «Ростсельмаш» в годы Великой Отечественной Войны. Рабочие его тысячами уходили на фронт, вместо них за станки становились жены и дети, а предприятие перешло на выпуск военной продукции. До самого подхода немцев к Ростову рабочие его выпускали необходимые для армии изделия, а потом началась эвакуация завода в Ташкент. Это был титанический труд, чтобы вывезти все оборудование потребовалось 3500 вагонов. Уже через месяц после прибытия в Узбекистан, завод снова начал выпускать продукцию для фронта. Все делалось в кратчайшие сроки, медлить было нельзя, поэтому некоторые станки располагали даже под открытым небом. Немцы, когда пришли в Ростов, уничтожили все промышленные предприятия, в том числе и «Ростсельмаш». На то, чтобы разрушить сам завод и всю его инфраструктуру, захватчики потратили 8 дней. Больше недели они жгли и взрывали гордость советской промышленности. Однако уже через 10 дней после освобождения Ростова в феврале 1943 года первые 33 станка вновь возобновили работу. До окончания войны «Ростсельмаш» производил мины и снаряды, а также ремонтировал танки и прочую технику. В то же время конструкторами был создан новый комбайн «Сталинец-6». Во время войны тысячи ростсельмашевцев уходили добровольцами на фронт, их места у станков занимали жены, сестры, дети. Цеха предприятия быстро перестраивались на выпуск военной продукции. Станки устанавливались без фундамента, на «лагах», позволявших производить демонтаж и перестановку оборудования в течение нескольких часов. Когда немецкие войска были уже на подступах к Ростову, ростсельмашевцы выпускали продукцию для фронта и одновременно возводили оборонительные сооружения и бомбоубежища. 13 октября 1941 года коллективу Ростсельмаша был дан приказ начать демонтаж оборудования и отправку его в Ташкент. Эвакуация завода стала титанической работой. Вся заводская территория превратилась в сплошной поток движущихся грузов, которых доставляли с помощью лебедок, катков, авиации. Более 3500 вагонов потребовалось для эвакуации завода. 19 октября 1941 г. с завода выехала последняя группа работников во главе с директором Титаренко М.М.
Ростсельмаш в Великой отечественной войне.

Слайд 6

В середине 50-х годов в народном хозяйстве страны наметилась специализация промышленных предприятий. С августа 1955 г. «Ростсельмаш» стал специализироваться на выпуске зерноуборочных комбайнов. Были сняты с производства плуги и кукурузоуборочные комбайны, завод постепенно переходит на выпуск только зерноуборочных комбайнов. В конце 1955 г. заводу было предложено начать подготовку выпуска новой уборочной машины – комбайна «РСМ-8». Также как и «Сталенец-1» и «Сталенец-6», этот комбайн был разработан конструкторами завода Ростсельмаш. Он имел большой захват жатки, большую пропускную способность молотилки. Штифтовой барабан был заменен бильным. Эти усовершенствования делали его более производительным. Комбайн «РСМ-8» производился чуть более года (конец 1956 г. – начало 1958 г.) и был выпушен в количестве 50 тысяч. В марте 1958 г. завод получил новое ответственное задание – в пятимесячный срок перестроиться на выпуск самоходных комбайнов «СК-3». 15 марта в 17.30 с главного конвейера сошел последний комбайн «РСМ-8», а 12 июля, ровно через 100 рабочих дней, приемщик Министерства сельского хозяйства принял первые 27 самоходных комбайнов, изготовленные «Ростсельмашем» по разработкам конструкторов Таганрогского ГСКБ под руководством Изаксона. 24 января 1961 г. выпущен уже 100-тысячный самоходный комбайн СК-3.
Переход на самоходные комбайны.

Слайд 7

Сталинец – 6 РСМ
РСМ 8
СК 3

Слайд 8

В феврале 1962 г. «Ростсельмаш» начал выпуск следующей серийной модели – СК-4, которая превосходила предыдущую по производительности на 25%. На международной выставке в Лейпциге в 1963 г. машине был присужден диплом I-ой степени, в Чехословакии (1964 г.) модель завоевала медаль и в том же году в Венгрии получила высшую награду - «Серебряный Кубок». Комбайн СК-4 был признан самой награждаемой моделью среди зерноуборочных машин всего мира. В августе 1969 г. завод «Ростсельмаш» выпустил свой миллионный комбайн. В 1973 г. завод осуществил переход на выпуск еще более новой модели комбайнов серии СК «Нива», представленной в нескольких модификациях: крутосклонная, рисоуборочная и др., предназначенные для работы в различных природных зонах, а также для уборки незерновых сельскохозяйственных культур. Кроме того, в этот период изготавливались томатоуборочные комбайны, молотилки для обработки льна, приспособления для уборки крупяных культур. В 70-е годы завод «Ростсельмаш» был полностью обновлен. Вследствие реконструкции завод превратился в специализированное предприятие, готовое обеспечить сельское хозяйство страны современной для того времени техникой.
Современная история

Слайд 9

Сегодня «Ростсельмаш» входит в пятерку крупнейших мировых производителей комбайнов и сельскохозяйственной техники. Завод выпускает и продает довольно широкий модельный ряд комбайнов, среди них модернизированные «Дон» и «Нива», а также новые разработки, такие как комбайны «Вектор» и «Акрос». Это позволяет покупателям техники делать выбор между старыми привычными моделями, недорогими в цене и эксплуатации, и новейшими разработками в сельскохозяйственной технике. Сегодня «Ростсельмаш» является крупнейшим предприятием юга России и во многом определяет облик нашего города.
Ростсельмаш сейчас.