Презентация - Префиксально-суффиксальный способ словообразования

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Префиксально-суффиксальный способ словообразования
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 5934
  • Скачиваний: 3025
  • Размер: 4.02 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 1
ПРЕФИКСАЛЬНО – СУФФИКСАЛЬНЫЙ СПОСОБ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Учитель – логопед ГБОУ СОШ № 332 Невского района г. Санкт - Петербурга Рыжакова Н. А.

Слайд 2

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 2
ПОЕЗД
ра3цы в гос3и снаря ились, руг за руга уце2ились,  И 2омчались в 2у3ь алёк, Лишь ос3авили ымок.

Слайд 3

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 3
Что разглажива3ь на орогах морщины, Вам лучше не най3и машины! Он нужен ля с3рои3ельс3ва орог. И называе3ся ...
КАТОК

Слайд 4

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 4
23ица железная в не е ле3и3, Сле ос3авляя,шуми3 и гу и3- В альние с3раны уноси3 лю ей… Э3о не голу ь и не воро ей.
САМОЛЁТ

Слайд 5

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 5
Транспорт – это разнообразные  средства, которые люди используют для перемещения в пространстве или для перевозки грузов.
ТРАНСПОРТ
Наземный
Подземный
Воздушный
Водный
ПАССАЖИРСКИЙ
ГРУЗОВОЙ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ
Водный

Слайд 6

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 6

САМОЛЁТ

ПОЕЗД
НА + ЗЕМ + Н + ЫЙ
КАТОК

ПОД + ЗЕМ + Н + ЫЙ

Слайд 7

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 7
Приставочно - суффиксальный способ образования слов. Префиксально - суффиксальный способ образования слов.

Слайд 8

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 8
Ни сIII роиIII ельсIII во oома, ни II уIII ь каII иIII ана Не II олучиIII ся, если их oелаIII ь oез II лана. Oуoь,как сIII роиIII ель и каII иIII ан: ГоIII овишься к oелу – оooумывай II лан!

Слайд 9

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 9

Слайд 10

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 10

а
к
т
у
п
о
п
а
к
т
у
п
о

пут
к
а
по

Слайд 11

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 11
ник шип под и под ник локот к свет под а а уш под к под и ник голов по а к крыш и уш на ник фар и под ник

подшипник
подлокотники
подсветка
подушка
подголовники
покрышка
наушники
подфарники

Слайд 12

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 12
РАС ЦВЕТ К А

Слайд 13

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 13
ЕВН - РОЖ - ДО - ИКН

Слайд 14

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 14

Слайд 15

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 15

Слайд 16

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 16

Слайд 17

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 17

Слайд 18

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 18

пере рас под вы сад от и у ть

пере рас под вы саж от а ива ть
сад - и - ть пере - сад - и - ть рас - сад - и - ть от - сад - и - ть вы - сад - и - ть под - сад - и - ть у - сад - и - ть
саж - а - ть пере - саж - ива - ть рас - саж - ива - ть от - саж – ива - ть вы - саж - ива - ть под - саж - ива - ть

Слайд 19

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 19
налево
направо
налево
направо

Слайд 20

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 20
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а - приставки: на-, за-, в- суффикс - о -

По просёлочной дороге мы свернули сначала (куда ?)(правый), а потом (куда? ) (левый).
На место посадки мы пришли (как?) (долгий) до времени прибытия нашего внедорожника.
Чтобы не опоздать на нашу экскурсию, мы с одноклассниками должны были одеться (как?)( скорый).

Слайд 21

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 21
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а - приставки: на-, за-, в- суффикс - о -
По шоссе наш водитель мог (как ?) ( простой) управлять автомобилем, но, как оказалось, на грунтовке ему (как?) ( редкий ) нужно было прилагать усилия.
Мы сосредоточились на дороге, но (как?) (косой) поглядывали по сторонам.
(Где?) (правый), где начинался поворот дороги, синела гладь озера, а (где?) (левый) за зубчатой каймой леса поднимались холмы.

Слайд 22

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 22
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а - приставки: на-, за-, в- суффикс - о -
(Откуда?) (далёкий) были видны крыши домов, и мы поняли, что рядом располагается населённый пункт.
Вот и остановка.
Как хорошо в лесу!
Из поездки мы возвращались домой (как?) (светлый ), встречающие родители нас заметили (как?) (далёкий).

Слайд 23

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 23
направо
налево
запросто
засветло
искоса
изредка
приставки: из- (ис-), до-, c- суффикс - а - приставки: на-, за-, в- суффикс - о -
задолго
наскоро
слева
справа
издалека

Слайд 24

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 24

Слайд 25

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 25
-------------------------

Слайд 26

Префиксально-суффиксальный способ словообразования, слайд 26
Цели и задачи:
Тема: Префиксально – суффиксальный способ словообразования слов. Лексическая тема: Транспорт Грамматическая тема: Состав слова. Словообразование.  Цель: Совершенствование навыка образования различных частей речи имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий префиксально – суффиксальным способом словообразования. -коррекционно-образовательные: - закрепление знаний о частях слова; - развитие и совершенствование навыков морфемного анализа и синтеза; - совершенствование навыков словообразовательного моделирования при помощи суффиксов и приставок; - закрепление навыка дифференциации звуков и букв [д - б], [т - п] - формирование умения подбирать родственные слова; - совершенствование умения построения предложения; - развитие орфографической зоркости; - уточнение, обогащение, систематизация словаря по теме: «Транспорт»; - развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления; - развитие навыков временных и пространственных представлений; - совершенствование общей и мелкой моторики; - воспитательные: - формирование усидчивости и аккуратности; - воспитание самостоятельности и самоконтроля;  
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.