Презентация - Педагогические подходы в развитии ключевых компетенций

Педагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенцийПедагогические подходы в развитии ключевых компетенций







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Педагогические подходы в развитии ключевых компетенций

Слайд 2

Что необходимо осуществить?
Установить последовательность действий при интеграции в образовательный процесс ключевых компетенций Определить условия формирования компетентности обучающихся в процессе обучения

Слайд 3

Последовательность действий при интеграции КК в образовательный процесс
1 этап: Определить набор ключевых компетенций, актуальных для обучающихся данного образовательного учреждения, через анкетирование: ·    учащихся, ·    родителей, ·    социальных партнеров, ·    учителей. 2 этап: Разработка реализации конкретной образовательной программы с учетом задач по формированию ключевых компетенций 3 этап: Отобрать и освоить педагогические технологии развития ключевых компетенций (интерактивные методы обучения). 4 этап: Выбор содержания и методики обучения, разработка учебных материалов, проведение обучения

Слайд 4

Стратегии развития Ключевых компетенций
Отдельные курсы по Ключевым компетенциям Развитие и оценка на разных учебных предметах, например: - Письменное и устное общение на предметах гуманитарной направленности Сотрудничество при выполнении практических заданий Через внеклассные мероприятия

Слайд 5

Условия эффективного формирования компетенций
Условием формирования компетентности отвечает только практическое действие Учебно-практические ситуации должны моделировать реальные ситуации. Разрешая их, учащийся не только учится собственно действию, но приобретает опыт действия в разнообразных условиях и оценки достигнутого /недостигнутого/ результата.

Слайд 6

Модульный подход в развитии КК
Основные черты модульного подхода: во-первых, наличие специально созданной учебной программы, состоящей из плана деятельности (действий) и учебных материалов для учащегося, во-вторых, возможность для обучающегося самостоятельно рабо­тать с этой программой, используя ее полностью или выбирая из нее фрагменты, в соответствии со своими образовательными потребностями

Слайд 7

Модульный подход в развитии КК (продолжение)
Модульный пакет включающий следующие основные компоненты: 1. Программа, в которой цели обучения по каждой компетенции сформулированы в виде результатов деятельности. Результат определяет, что именно учащийся должен научиться делать по окончанию освоения модуля. Для каждого результата прописаны условия и уровень качества выполнения действий. 2. Учебные материалы, содержащие необходимый материал, обеспечивающий обучающемуся возможность самостоятельно работать с модулем, используя его полностью или выбирая из него фрагменты в зависимости от своих образовательных потребностей.

Слайд 8

Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Метод проектов позволяет:
создать естественную среду для того, чтобы учащийся начал управлять своей деятельностью, используя (интегрируя) различные результаты образования (знания, умения, навыки), формируя собственный ресурсный пакет, необходимый для формирования компетенции. формировать весь набор компетенций, путем вовлечения учащихся в практическую деятельность Корректно организованная работа учащихся над проектом помещает его в ситуации, наиболее благоприятные как для формирования, так и для проявления его ключевых компетенций. Поэтому оценка проектной деятельности учащегося (как правило, через сбор «портфолио») позволяет фиксировать изменения в уровне сформированности его ключевых компетенций.

Слайд 9

- метод учебного сотрудничества; - коллективные способы обучения; -экспресс-метод овладения предметом и умением учиться; -метод проектов; -игровые методы; метод кейсов и др.
Интерактивные методы обучения

Слайд 10

Проектирование занятия
Спроектировать (смоделировать) деятельность учащихся на каждом этапе занятия: сформулировать задания для каждого вида деятельности с конкретным указанием продукта деятельности и критериями оценки. Описать способ (форму) представления продукта деятельности. Определить форму организации учебной деятельности, позволяющую реализовать обучающую, воспитательную и развивающую цели урока (работа в парах, работа в малых группах, работа в командах, индивидуальная работа и др.) Предусмотреть оснащение деятельности учащихся необходимыми материалами, инструментами, приспособлениями.

Слайд 11

Среда обучения
физическая среда (аудитории, оборудование, материалы); эмоциональное и психологическое окружение Обращать внимание на: количество обучающихся; возможность визуального контакта с преподавателем/другими обучающимися; мобильность; безопасность.

Слайд 12

Полусфера

Слайд 13

Торжественный момент

Слайд 14

Глаза в глаза

Слайд 15

Замкнутый прямоугольник или большой овальный стол

Слайд 16

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить» А.Дистервег