Презентация - Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания

Краеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитанияКраеведение как одно из направлений патриотического воспитания







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Краеведение как одно из направлений патриотического воспитания Выполнила: Морева Наталья Юрьевна учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №3» г.Лодейное Поле

Слайд 2

Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

Слайд 3

Цель работы по патриотическому воспитанию формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Слайд 4

Модель “Гражданин - патриот России”.

Слайд 5

Задачи работы по патриотическому воспитанию: сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности; сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры; сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям; сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании; вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.

Слайд 6

Проблемы в сфере патриотического воспитания отсутствие патриотических чувств снижение жизненного уровня, которое привело к расслоению общества; подверженность влиянию западных культурных ценностей; обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм; незнание своих корней; разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде; недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.

Слайд 7

Содержание деятельности любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста). любовь к родной природе (охрана окружающей среды) Моя Родина - Россия. Мой дом – город Лодейное Поле(расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине). человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).

Слайд 8

Изучение родного края необходимо, чтобы учащиеся: понимали свою связь с окружающим их микромиром, эффективно взаимодействовали с ним; осознавали значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России; осознавали проблемы окружающего их микромира; интересовались жизнью края, умели самостоятельно находить нужную информацию. Таким образом, цель краеведческого образования – способствовать духовно- ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также их социальной адаптации.

Слайд 9

Формы и методы краеведческой работы в школе. изучение материалов краеведения на уроках курса отечественной истории. Включение элементов краеведения и специальные уроки по истории края. проведение специальных региональных курсов краеведения. («История и культура Ленинградской земли») в обычных классах и классах с углублённым изучением. Значительное место занимают локальные материалы в начальной школе в целях исторической пропедевтики. факультативные курсы, кружковая работа, клубы, общества. внеклассная работа по краеведению в самых различных видах. сотрудничество школы с внешкольными учреждениями, которые ведут работу в данном направлении.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы: активная жизненная позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.

Слайд 16

Спасибо за внимание!