Презентация - Наташа Ростова – любимая героиня Л. Толстого

Наташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. ТолстогоНаташа Ростова – любимая героиня Л. Толстого







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Наташа Ростова – любимая героиня Л.Толстого

Слайд 2

Знакомство с Наташей во время именин (т. 1, ч. 1, гл. 11 - 14, 18 -20). Сравните портреты Наташи, Сони и Веры. Почему в одной автор подчеркивает «некрасивая, но живая», в другой — «тоненькая миниатюрная брюнетка», в третьей — «холодная и спокойная».

Слайд 3


Впервые мы видим ее тринадцатилетней девочкой: “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, со своими сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными ручками и маленькими ножками в кружевных панталончиках и открытых башмачках, была в том милом возрасте, когда девочка уже не ребенок, а ребенок еще не девушка”

Слайд 4


«Не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки ».

Слайд 5


“В обращении со своей матерью Наташа высказывала внешнюю грубость манеры, но так была чутка и ловка, что, как бы она ни обхватила руками мать, она всегда умела это сделать так, чтобы матери не было ни больно, ни неприятно, ни неловко”. «Казак в юбке. Зелье-девка!» - так говорит о ней бабушка.

Слайд 6

Наташа в Отрадном. «Лунная ночь» (т. 2, ч. 3, гл. 2). Сравните поведение Сони и Наташи. Что почувствовал в Наташе князь Андрей?

Слайд 7


«Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! Ты поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так!»

Слайд 8

Первый бал Наташи (т. 2, ч. 3, гл. 15—17). Чем привлекла Наташа князя Андрея? Что он сумел в ней увидеть и почувствовать? Почему именно с ней связал Андрей свои надежды на будущее?

Слайд 9


«Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины ?»

Слайд 10


«Давно я тебя ждала», — как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своей просиявшей из-за готовых пролиться слез улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея».

Слайд 11

Любовь Наташи и Андрея — это внезапное объединение чувств и мыслей. Когда они были представлены на балу, то почти с первого взгляда поняли друг друга.

Слайд 12


« Красная и взволнованная, с сухими глазами, она ходила этот день по дому, занимаясь самыми ничтожными делами, как будто не понимая того, что ожидает ее… «Не уезжайте!» — только проговорила она ему таким голосом, который заставил его задуматься о том, не нужно ли ему действительно остаться, и который он долго помнил ».

Слайд 13

Наташа у дядюшки (т. 2, ч. 4, гл. 7). Истинная красота души и народный дух в песне дядюшки и в пляске Наташи. Как в этом эпизоде раскрывается характер Наташи?

Слайд 14


"Где, как, когда всосала в себя из того русского воздуха, которым она дышала, - эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух Но дух и приемы были те самые, неподражаемые, неизучаемые, русские, которых и ждал от нее дядюшка«.

Слайд 15

Эпизод с Анатолем и разрыв с Андреем. Сравните поведение Наташи в театре с поведением Элен на вечере у А. П. Шерер (т. 2, ч. 5, гл. 8 - 10). Как меняется Наташа под влиянием Элен?

Слайд 16


"Наташа вышла замуж раннею весною 1813 года, и у ней в 1820 году было уже три дочери и один сын, которого она желала и теперь сама кормила".

Слайд 17

Переломные этапы в жизни Наташи Ростовой
Первое представление Наташи. (Некрасивая, но подвижная, живая. Полнота ощущений жизни – это условие ее согласия с миром). 2. Интуитивность натуры. (Наташа живет по законам сердца, рассудочность поступков чужда ей).

Слайд 18

Переломные этапы в жизни Наташи Ростовой
3. Помолвка с Андреем Болконским. Разрыв помолвки. Как можно объяснить измену Наташи? Почему автор считал данное место в романе узловым?

Слайд 19

Переломные этапы в жизни Наташи Ростовой
4. Духовный кризис героини. (Ощущение, что вся жизнь осталась в прошлом). 5. Обращение к религии и «уход в себя».

Слайд 20

Переломные этапы в жизни Наташи Ростовой
6. «Возвращение к жизни» через единение с окружающими в трагический момент наступления французов на Москву. 7. Возрождение и очищение души через страдание и сострадание.

Слайд 21

Переломные этапы в жизни Наташи Ростовой
8. Смерть князя Андрея. 9. Духовный кризис.

Слайд 22

Переломные этапы в жизни Наташи Ростовой
10. Гибель Пети Ростова. 11. Возвращение героини к жизни через деятельную любовь и заботу о матери.

Слайд 23

Переломные этапы в жизни Наташи Ростовой
12. Свадьба Наташи и Пьера Безухова в эпилоге романа – начало нового этапа жизни героини, когда центром жизни становится семья. 13. Материнство как высшее назначение женщины.

Слайд 24

Вывод
Наташа Ростова воплощает саму полноту жизни с ее беспрерывным движением, с ее крайностями. «Она не удостаивает быть умной», потому что живет сердцем. Тернистый путь ошибок и страданий вознаграждаются семейным счастьем героини в финале романа. Наташа близка к народу, живет его чувствами. Она воплощает русский национальный характер, который и определяет ее сущность.