Презентация - Занятия по снятию эмоционального и мышечного напряжения

Занятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряженияЗанятия по снятию эмоционального и мышечного напряжения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Путешествие в мир 4 –х стихий
Занятия по снятию эмоционального и мышечного напряжения Автор: педагог-психолог Рожкова Д.Б.

Слайд 2

Актуальность
Одной из главных целей образования и воспитания детей является создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное и личностное развитие каждого ребенка, подростка. С каждым годом увеличивается количество тревожных, гиперактивных детей и детей с синдромом дефицита внимания, агрессивных подростков. Постоянно растущее количество стрессогенных факторов и неумение им противостоять приводят детей к психологическим срывам, травмам, неадекватному поведению.

Слайд 3

Актуальность
Для развития личности имеет большое значение психическое здоровье, то есть состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Поэтому одной из главных задач работы психолога является создание условий для профилактики эмоционального перенапряжения, формирования навыков саморегуляции и самопомощи в различных ситуациях.

Слайд 4

Цель занятий
Создание условий для активизации внутренних ресурсов детей и подростков, оказания подросткам психологической поддержки.

Слайд 5

Задачи:
Развивать навыки различного рода чувствительности; Развивать общую моторику, координацию движений, вестибулярный аппарат; Формировать общую энергизацию тела; Обучить приемам саморегуляции; Активизировать развитие познавательных процессов (воображение, произвольное внимание, мышление восприятие и др.)

Слайд 6

Занятия построены на основе психотерапевтического метода сказкотерапии.
Особенностью данных занятий является то, что их можно использовать в разных возрастных группах: как для младшего возраста, так и для подростков. Данные занятия могут быть использованы в рамках занятий по физической культуре, тренингов по формированию эмоционально-волевой сферы и как самостоятельный курс.

Слайд 7

Занятие «Путешествие к волшебной горе». Стихия Земля.
В занятиях используются различные сенсорные дорожки, мягкие модули, коврики, скамейки, сухой душ, сухой бассейн и т.п. В ходе занятия используется музыка с различными мелодиями, разного темпа, ритма и характера. Занятие длится 40 минут

Слайд 8

Горные тропинки
Ребятам предлагается представить, что они оказались на волшебной горе. Путешествие начинается с прохождения горных тропинок. Тропинки волшебные – они могут меняться.

Слайд 9

Тропинка приводит ребят к горному ущелью, которое они должны преодолеть.

Слайд 10

Скала
Продолжая путешествие, дети попадают на волшебную скалу, где справа и слева – обрывы. Здесь можно только проползти.

Слайд 11

А чтобы попасть на другую сторону скалы нужно пройти узкий горный мостик.

Слайд 12

Водопад
Каждому путешественнику нужен привал. И как не сделать привал, если рядом с остановкой находится красивый горный водопад.

Слайд 13

Горная река
Горный водопад впадает в горную речку и наша задача – преодолеть ее.

Слайд 14

Волшебная поляна
Наше путешествие подходит к концу. Река преодолена и ребята попадают на волшебную поляну, где растет мягкая, душистая трава, поют птички, стрекочут кузнечики; где можно лечь, расслабиться и отдохнуть.

Слайд 15

Планируемый результат
1. Во время занятий дети и подростки развивают: - двигательные навыки (ползание, перемещение по-плостунски, преодоление препятствий); координацию движений; 2. Формируются навыки саморегуляции. 3. Происходит снятие эмоционального напряжения, агрессивности. 4. Развиваются доверительные отношения в группе, сплоченность. 5. Создается позитивное настроение.

Слайд 16

Литература
Алексеева А.Н. Игротренинг адаптивности. – СПб., ЛГОУ, 1998г. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М. Грабенко. Практикум по креативной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2003г.