Презентация - Способы связи предложений в тексте

Способы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в текстеСпособы связи предложений в тексте







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Русский язык 6 класс
Урок развития речи Учитель русского языка и литературы Суворина Е.Н. МОУ ООШ с. Синда

Слайд 2

Способы связи предложений в тексте

Слайд 3

Учиться чему? ? Для чего?

Слайд 4

Цели урока: 1. совершенствовать умение находить «данное» и «новое» в предложениях текста; 2. сформировать умение определять способ связи предложений во фрагментах текста; 3. формировать умение слушать текст, находить в нем главное.  

Слайд 5

Теоретическая справка В предложении
Д(данное) Н(новое) Соединяет предложе- Движет мысль. ния в тексте. Повторяется уже Дается новая инфор- известное мация, которая разви- вает мысль, движет мысль вперед.

Слайд 6

Способы развития мысли и соединения предложений.
Последовательный (цепной) способ связи. Д1------Н1 Вокруг города раскинулись ! могучие леса. В лесах попада- Д2------Н2 лись глухие озера с огромными ! старыми соснами по берегам. Д3------Н3 Сосны все время шумели.

Слайд 7

Способы развития мысли и соединения предложений.
Параллельный способ связи. а)Есть сквозная тема. Д1------Н1 Виктор Талалихин получил задание контро- Д2------Н2 лировать воздушное пространство над Мос- Д3------Н3 квой. Вдруг он заметил темный силуэт само- лета. Летчик дал полный газ и ясно увидел на хвосте самолета фашистскую свастику. Задание: Укажите «данное» и «новое» в тексте.

Слайд 8

Способы развития мысли и соединения предложений.
Параллельный способ связи. б) Отсутствует сквозная тема. За ночь наступила оттепель. С крыш свесились толстые сосульки. Подул влажный мягкий ветер. Весна была недалеко. Оттепель сосульки влажный ветер весна недалеко Задание: Спишите текст, подчеркните «данное» прямой линией, а «новое» – волнистой линией.

Слайд 9

Практический тренинг Задание 1.
Прочитайте текст, выделяя голосом «новое». Каков способ соединения предложений в тексте? Недавно Московский зоопарк пополнился тремя новоселами. Это индийские журавли. Их называют антигонами. Антигоны – огромные, красивые голенастые птицы.

Слайд 10

Практический тренинг Задание 2.
Прочитайте отрывок из ученического сочинения. Удачен ли в нем порядок слов? Почему? Отредакти-руйте текст. Под березой в тени деревьев отдыхают девочка, женщина и пес Шарик. Рядом с девоч-кой лежит Шарик.

Слайд 11

Практический тренинг Задание 3.
Восстановите текст. Из двух предложений в скобках выберите наиболее удачное. Выбор объясните. Укажи-те способ соединения предложений в этом тексте. Вечером в избушке становилось людно и шумно. Рыбаки ужинали, курили, щелкали орехи. (Васютка снабжал орехами рыбаков. Орехами рыбаков снабжал Васютка.)

Слайд 12

Самостоятельная работа Задание: Прочитайте текст. Укажите «данное» и «но-вое».Определите способ связи между предложе-ниями в данном тексте, обозначьте его графически.
Усадьба Кусково окружена чудесным парком. Парк украшают изумительные мраморные скульптуры. Их хрупкость и изящество как бы подчеркиваются огромными деревьями. Эти великаны «сторожат» покой усадьбы, делают ее ландшафт неповторимым и запоминаю-щимся.

Слайд 13

Рефлексия
* На уроке мне было интересно (неинте-ресно), потому что… . * Я люблю (не люблю) уроки развития речи, потому что… . * Сегодняшний урок помог мне… .

Слайд 14

Задание на дом
Параграф 25 , упражнение №268 . Обратить внимание: надо составить два микротекста – повествование и описание. После записи текстов провести их графический анализ, определить способ связи предложений.