Презентация - Древняя Спарта

Древняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя СпартаДревняя Спарта







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока
ДРЕВНЯЯ СПАРТА
«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»

Слайд 2

Цель: познакомиться с общественным и государственным строем страны.
Задачи: Дать характеристику географическому положению Древней Спарты; Познакомится с общественным строем Спарты; Рассмотреть особенности управления в Афинах и Спарте, выявить от отличия.

Слайд 3

План урока
Географическое положение Древней Спарты. Спартанцы и илоты. Спартанское воспитание Государственное устройство

Слайд 4

Слайд 5

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин

Слайд 6

Жители Древней Спарты
СПАРТАНЦЫ
ПЕРИЭКИ
ИЛОТЫ

Слайд 7

ИЛОТЫ ПЕРИЭКИ
Лично несвободные (рабы) Лично свободные
НЕ могли иметь землю Могли иметь землю
Нет политических прав Нет политических прав

Слайд 8

Устройство Спартанского государства
ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ
ТОРГОВЛЯ РЕМЕСЛО СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 9

КОМАНДИРЫ ВОЙСКА
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР- ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
В 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

Слайд 10

Спартанское воспитание
НОВОРОЖДЕННЫЙ
Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу
Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть

Слайд 11

Спартанское воспитание
это
строгое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)

Слайд 12

Тест
1. В афинском государстве правителей называли: а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами 2. В Спарте правителей называли: а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами 3. Главным занятием спартанцев было: а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство 4. Высшим государственным органом в Спарте был (о): а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет

Слайд 13

Тест
1. В афинском государстве правителей называли: а) царями (архагетами) б) брахманами в) архонтами г) фараонами 2. В Спарте правителей называли: а) архагетами (царями) б) Брахманами в) архонтами г) фараонами 3. Главным занятием спартанцев было: а) ремесло б) земледелие в) военное дело г) рыболовство 4. Высшим государственным органом в Спарте был (о): а) Ареопаг б) народное собрание в) Совет старейшин г) архагет

Слайд 14

Краткие выводы
1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес. 2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты. 3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин. 4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов. 5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.

Слайд 15

Домашнее задание
§ 25 в учебнике Ответить на вопросы после параграфа (устно)