Презентация - Решение задач в начальных классах с помощью моделирования

Решение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделированияРешение задач в начальных классах с помощью моделирования







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Умение составлять адекватные математические модели реальных ситуаций должно составлять неотъемлемую часть математического образования В. И. Арнольд.
Решение задач в начальных классах с помощью моделирования

Слайд 2


Важнейшей задачей современной системы образования, в соответствии с ФГОС 2 поколения, является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

Слайд 3

В период начального образования основным показателем развития знаково - символических универсальных учебных действий становится овладение действием моделирования.

Слайд 4

Роль моделирования: способствует формированию обобщённых и теоретических знаний; играет важную роль в развитии личности в целом; является учебным действием и средством, без которого невозможно полноценное обучение.

Слайд 5

?
?
взяли
6
9
45
?
?
45
9
6
Как отмечает Л. Ш. Левенберг, рисунки, схемы и чертежи не только помогают учащимся в сознательном выяснении скрытых зависимостей между величинами, но и побуждают детей активно мыслить, искать наиболее рациональные пути решения задачи, помогают не только усваивать знания, но и овладевать умениями применять их.

Слайд 6

?
? в 2 раза больше
15
на 15 больше, чем лип и на 20 меньше, чем елей
?
15
20
?
?
80
Л.
Б.
Ел.
15
Миша
Маша
?
?
Миша
Маша
80
15
?
?
?
берёз

Слайд 7

Умение строить учебные модели и работать с ними является одним из компонентов общего приема решения задач.

Было – ? Вышли – 8 чел. Осталось – ? в 3 раза больше, чем вышло

9
19
?
19
7
9
7
8
?
?

Слайд 8

Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбирать, а затем и выполнять арифметические действия.
6
?
3
9
?
4
5
?
6 + 3 = 9
9 – 4 = 5
5 ● 3 = 15

Слайд 9

Слайд 10

Наглядное представление словесно заданного текста с помощью модели позволяет перевести сюжетный текст на математический язык и увидеть структуру математических отношений, скрытую в тексте.
18
?
7
Было – 18 Взяли – ? Осталось – 7
18
7
Было – ? Уехали – 7 Осталось – 18
18
?
7
?
7
18
?

Слайд 11

30
? в 2 раза меньше
Выберите схему, которая подходит к данному условию задачи

Слайд 12

Использование одних и тех же знаково - символических средств при построении модели для задач с различными сюжетами и разных типов способствует формированию обобщенного способа анализа задачи, выделению составляющих ее компонентов и нахождению путей решения.
16
12
16
на 12 меньше
16
12
?
16
12
?
Пт.
Ут.
?
?

Слайд 13

Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых задач школьников и способствует включению в учебный процесс всех учащихся класса.

Слайд 14

Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми в задаче, увидеть задачу в целом, помогает обобщить теоретические знания.

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!