Презентация - Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ

Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭСистема работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Система работы учителя русского языка по подготовке к ЕГЭ

Слайд 2

«Единственный путь, ведущий к знаниям,- деятельность» - Бернард Шоу.

Слайд 3

ПРАВИЛО 1. « УЧИСЬ УЧИТЬСЯ!» Учитель обязан:
посещать курсы, семинары по подготовке к ЕГЭ; перенимать опыт у других учителей; изучать имеющиеся образовательные стандарты; знать, что такое кодификатор,спецификация; знать критерии оценивания.

Слайд 4

ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»

Слайд 5

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ Мониторинг успеваемости и качества Индивидуальные консультации для учащихся Дополнительные занятия Разработка памятки для учащихся Использование дифференцированного подхода при проведении уроков Работа со слабоуспевающими учениками по итогам диагностических работ Информирование учащихся и родителей о ресурсах интернета Практикум по заполнению бланков ответа

Слайд 6

ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»
Алгоритм рассуждения: Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ Второй шаг. СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ «ЗАДАЧ» ЧАСТЕЙ А и В. Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА. - Четвёртый шаг. РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Слайд 7

Алгоритм решения. Задание А13 Правописание корней
Вопрос: В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? Алгоритм выбора правильного ответа: Исключаем все строки, в которых есть слова с чередующимися гласными в корне. Исключаем строки со словарными словами. Проверяем оставшиеся строки. или Подбираем к каждому слову в группе однокоренное слово, в котором на пропущенную букву падает ударение. Выбираем правильный ответ.

Слайд 8

ПРАВИЛО 2. «ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАЙ СТРАТЕГИЮ!»
Алгоритм рассуждения: Первый шаг. ВСПОМИНАЕМ ТЕОРИЮ Второй шаг. СОЗДАЕМ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ «ЗАДАЧ» ЧАСТЕЙ А и В. Третий шаг. СЛУШАЕМ ДРУГ ДРУГА. - Четвёртый шаг. РЕШАЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Слайд 9

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДИСКИ КМ ШКОЛА, ДЕМОВЕРСИИ
Лингвистический анализ текста
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ
МИНИ-ЛЕКЦИИ (ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ)
ТРЕНИРОВОЧНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
Творческая лаборатория (заданиеС)
Семинары-практикумы (темы выбирают уч-ся)

Слайд 10

ПРАВИЛО 3. « ЗНАТЬ СВОЕГО ВРАГА - ПОЧТИ ПОБЕДА!» (ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКА)
Сосредоточься! Перечитай вопрос дважды! Следи за временем! Начни с легкого, т.е. с части А! Пропускай! Читай задание до конца! Исключай! Проверь!

Слайд 11

ПРАВИЛО 4. « Наша цель- 21!» (максимальный балл за эссе)
Критерии для оценки сочинений: Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Точность и выразительность речи Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм Соблюдение этических норм Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Слайд 12

Этапы работы над сочинением
I Вступление. II Отражение проблемы в тексте 1. Формулировка проблемы 2. Комментарий. 3. Авторская позиция (если текст от первого лица, лучше говорить о позиции рассказчика) III Собственная позиция 1. Формулировка своего мнения (тезис) а) первый аргумент аргументы должны подтверждать тезис. б) второй аргумент 2. Вывод (заключение).

Слайд 13

ПРАВИЛО 5. «РОДИТЕЛИ - НАШИ СОЮЗНИКИ»!