Презентация - Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова

Методика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне словаМетодика изучения слов с безударными гласными в корне слова







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» ___________________________________________________________________________________ Институт детства
Открытый вопрос по методике русского языка Тема: «Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова. Методика работы над орфографическим правилом» Студентка 5 курса вечернего отделения Куценко Ирина Витальевна   Санкт - Петербург 2013

Слайд 2

Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова
Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для обучающихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание.

Слайд 3

Основные причины ошибочного написания :
неточность или неполнота у учащегося фонетических и морфологических знаний; неумение правильно проверять безударные гласные в корне; в процессе обучения отсутствует четкая, обоснованная система упражнений.

Слайд 4

Этапы работы над правописанием безударных гласных в корне слова
1 этап - понятие об ударении в слове, сопоставление гласных в ударных и безударных слогах (1 класс) букварный период послебукварный период 2 этап - связан с изучением корня и однокоренных слов (2 класс) 3 этап - осмысление и закрепление навыка правописания безударных гласных в корне слова (3 класс) 4 этап - отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова (4 класс)

Слайд 5

Памятка способов проверки безударных гласных в корне слова
Проверочные слова: много: волна – волны; один: дома – дом; из корня: бежать – бегать; буквой ё: ведро – вёдра; ласкательное значение: ковер – коврик; на вопрос - какой? доброта – добрый; на вопрос - что делает? писал  – пишет.

Слайд 6

Памятка проверки безударных гласных в корне слова
1. Поставь ударение. 2. Подбери несколько родственных слов. 3. Выдели корень и гласную, которую надо проверить. 4. Подбери проверочное слово. 5. Проверь работу. 6. Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.

Слайд 7

Методика работы над орфографическим правилом
«Под правилом, понимаются указания нормативов обобщенного характера, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов. Основное назначение правила - обобщать однородные орфограммы.» Д. Н. Богоявленский

Слайд 8

3 группы орфографических правил:
одновариантные, которые предполагают один определённый вариант написания; двухвариантные, даётся несколько вариантов написания (обычно два); правила – рекомендации, которые содержат прием, применение которого ведёт к решению орфографических задач.

Слайд 9

Этапы работы над орфографическим правилом
1 этап - раскрытие сущности правила 2 этап - овладение формулировкой правила 3 этап - применение правила в практике письма

Слайд 10

Литература
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2008. Львов М.Р., Рамзаева Т.Г., Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - 2-е изд., перераб. -М., «Просвещение», 1987. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.