Презентация - Особенности профессиональной ориентационной работы

Особенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работыОсобенности профессиональной ориентационной работы







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ГБОУ СПО «Раменский политехнический техникум» МО

Слайд 2

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (1992) в статье 14 говорится о содержании образования, которое «…является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть направлено на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...»

Слайд 3

Профессиональная ориентация
Профессиональная ориентация - это система научно-практической деятельности общественных институтов (семья, школа, предприятие, организация, начальные, средние и высшие профессиональные учебные заведения, центры профориентации, служба занятости населения и др.), включающая решения комплекса социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач с целью формирования у школьников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику.

Слайд 4

Организация профориентации

Слайд 5

Задачи профориентации техникума
подготовка обучающихся к будущей работе и карьере; обучение навыкам эффективного поведения в условиях рынка труда; объединение академических и профессионально-технических знаний; формирование у обучающихся личных целей и планов собственной карьеры; связь между образовательными учреждениями и предприятиями; обеспечение преемственности образования и занятости; заблаговременный выбор будущего рабочего места.

Слайд 6

Решения задач профориентации
1) Занятия, посвященные планированию профессиональных и жизненных перспектив, где обучающиеся учатся как это лучше (грамотнее) сделать, как ориентироваться в различных ситуациях жизненного и профессионального выбора; 2) Работу с подгруппами (в 2-4 человека), где обсуждаются конкретные проблемы профессионального самоопределения; 3) Индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания; 4) Использование разнообразных методов работы: использование тестов и опросников, профориентационных игр, специально организованных дискуссий по наиболее острым вопросам, использование различных схем анализа и самоанализа ситуаций самоопределения.

Слайд 7

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ техникума по профориентации
1) профинформация (знакомство с конкретной ситуацией на «рынке труда»); 2) профдиагностика (в идеале – помощь подростку в самопознании, где важны не только недостатки, но и реальные возможности, которые можно использовать для достижения профессиональных целей); 3) по возможности, коррекция определенных линий развития в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности; 4) рассмотрение возможных внешних препятствий на пути к профессиональным целям и определение путей их преодоления; 5) морально-эмоциональная поддержка самоопределяющихся подростков, когда важно в сознание учащихся вселить уверенность и оптимизм по отношению к своему профессиональному будущему (а настоящий оптимизм – это убежденность человека в том, что даже в самой нехорошей ситуации он не потеряет своего достоинства); 6) помощь в планировании жизненных и профессиональных перспектив.

Слайд 8

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ диагностика
1. Дифференцированный диагностический опросник (Климова) – выявление сферы деятельности. 2. Опросник Холандса – профессионально ориентированные типы личности. 3. Карта интересов Голомштока – выявление сферы деятельности.

Слайд 9

Профориентация абитуриентов
Услуга "Профессьянс" - активизирующая методика. Она разработана для тех, кто хочет определиться с выбором профессии и при этом предпочитает компьютерному тестированию живое общение с психологом. Методика позволяет пробудить интерес учащегося к профессиональной самореализации и самостоятельно составить "формулу своей профессии". Услуга подходит для школьников, начиная с 12 лет.

Слайд 10

Позволит глубже познакомиться с миром существующих профессий, узнать, из каких составляющих складывается та или иная профессия и понять, что наиболее интересно учащемуся. В творческом взаимодействии с психологом школьник сможет составить образ наиболее подходящей ему профессии и сопоставить этот образ с характеристиками привлекательных профессий. Поможет лучше познать себя, определить, какие качества или способности нужно развивать для успешной профессиональной самореализации в привлекательной для учащегося области.

Слайд 11

Методика включает 45 двухсторонних цветных карточек, образующих пять групп характеристик профессиональной деятельности: 1 группа. Цели труда - то, к чему человек стремится в процессе своей профессиональной деятельности (например, оценивать, исследовать, обслуживать и др.) 2 группа. Предметы труда - это то, на что направлен труд человека (растения, животные, техника, информация и др.) 3 группа. Средства труда - это орудия, с помощью которых человек воздействует на предмет труда (машины, знания, творческое мышление и др.). 4 группа. Условия и организация труда (работа в офисе, командировки, экстремальные условия, работа на открытом воздухе и др.) 5 группа. Особые, специфические условия труда (работа в постоянном движении, работа преимущественно сидя, риск, повышенная ответственность и др.)

Слайд 12

Слайд 13

Техникум работает над реальной возможностью создания научно-методической системы управления профориентацией молодежи в условиях новых рыночных отношений. ЖЕЛАЕМ ВСЕМ УСПЕХОВ!