Презентация - Активные методы обучения

Активные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обучения







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Активные методы обучения
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 40 Галыгина С.В.

Слайд 2

Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Толстой

Слайд 3

Сопоставительное изучение литературы разных стран и времен, творчества писателей и литературных произведений, установление их взаимосвязей является одним из важнейших методов литературоведческих исследований. Виды сопоставлений: 1.Сопоставление содержания произведения с жизненными событиями. 2.Сопоставление образа с прототипом. 3.Сопоставление эпизодов, сцен, явлений. 4.Сопоставление черновых вариантов с окончательным текстом. 5.Сопоставление образов. 6.Сопоставление произведений, близких по теме. 7.Сопоставление разных оценок произведения, образов, эпизодов. 8.Сопоставление литературы с другими видами искусства.
Метод сопоставительного анализа

Слайд 4

Мы с тобой бестолковые люди Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье взволнованной груди, Неразумное, резкое слово. Говори же, когда ты сердита, Все, что душу волнует и мучит! Будем, друг мой, сердиться открыто: Легче мир - и скорее наскучит. Если проза в любви неизбежна, Так возьмем и с нее долю счастья: После ссоры так полно, так нежно Возвращенье любви и участья... 1851

Слайд 5

Интеллект-карты (ментальные карты)
Суть метода состоит в том, что ты выделяешь основное понятие, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут  не запутаться в сложном проекте. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева), живыми, гибкими.

Слайд 6

Интеллект-карты (ментальные карты)

Слайд 7

Линия времени
1812
1825
1861
Литература ХIX века
1801
АлександрI
1855
Николай I
1881
1894
Александр II
Александр III
Николай II
Павел I
Убит
Убит
И.С. Тургенев
1818
1883
Освободитель Погиб от теракта
миротворец
Умер в Таганроге от тифа
милитаризация

Слайд 8

Автобусная остановка
Какие события романа вы считаете главными?
С какой целью И. С. Тургенев сталкивает Базарова с другими героями романа?
Почему Тургенев «заставил» своего героя умереть? 
Какова роль Одинцовой в выявлении основного конфликта романа?
Что, на ваш взгляд, в романе устарело и что современно?
Итоговый урок по роману «Отцы и дети»

Слайд 9

Современно. Конфликт отцов и детей актуален и в наше время. Дети отдаляются от родителей. Многие отрицают любовь, считают её слабостью, которая мешает жить и достигать целей. Устарело. Все, что было в романе, имеет место в современном мире.

Слайд 10

Метод ассоциаций. Ассоциации обеспечивают автоматическое, непроизвольное воспроизведение.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Спасибо за внимание!