Презентация - Активные методы обучения


Активные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обученияАктивные методы обучения
В полном размере

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Активные методы обучения
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 40 Галыгина С.В.

Слайд 2

Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Толстой

Слайд 3

Сопоставительное изучение литературы разных стран и времен, творчества писателей и литературных произведений, установление их взаимосвязей является одним из важнейших методов литературоведческих исследований. Виды сопоставлений: 1.Сопоставление содержания произведения с жизненными событиями. 2.Сопоставление образа с прототипом. 3.Сопоставление эпизодов, сцен, явлений. 4.Сопоставление черновых вариантов с окончательным текстом. 5.Сопоставление образов. 6.Сопоставление произведений, близких по теме. 7.Сопоставление разных оценок произведения, образов, эпизодов. 8.Сопоставление литературы с другими видами искусства.
Метод сопоставительного анализа

Слайд 4

Мы с тобой бестолковые люди Мы с тобой бестолковые люди: Что минута, то вспышка готова! Облегченье взволнованной груди, Неразумное, резкое слово. Говори же, когда ты сердита, Все, что душу волнует и мучит! Будем, друг мой, сердиться открыто: Легче мир - и скорее наскучит. Если проза в любви неизбежна, Так возьмем и с нее долю счастья: После ссоры так полно, так нежно Возвращенье любви и участья... 1851

Слайд 5

Интеллект-карты (ментальные карты)
Суть метода состоит в том, что ты выделяешь основное понятие, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут  не запутаться в сложном проекте. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева), живыми, гибкими.

Слайд 6

Интеллект-карты (ментальные карты)

Слайд 7

Линия времени
1812
1825
1861
Литература ХIX века
1801
АлександрI
1855
Николай I
1881
1894
Александр II
Александр III
Николай II
Павел I
Убит
Убит
И.С. Тургенев
1818
1883
Освободитель Погиб от теракта
миротворец
Умер в Таганроге от тифа
милитаризация

Слайд 8

Автобусная остановка
Какие события романа вы считаете главными?
С какой целью И. С. Тургенев сталкивает Базарова с другими героями романа?
Почему Тургенев «заставил» своего героя умереть? 
Какова роль Одинцовой в выявлении основного конфликта романа?
Что, на ваш взгляд, в романе устарело и что современно?
Итоговый урок по роману «Отцы и дети»

Слайд 9

Современно. Конфликт отцов и детей актуален и в наше время. Дети отдаляются от родителей. Многие отрицают любовь, считают её слабостью, которая мешает жить и достигать целей. Устарело. Все, что было в романе, имеет место в современном мире.

Слайд 10

Метод ассоциаций. Ассоциации обеспечивают автоматическое, непроизвольное воспроизведение.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Спасибо за внимание!