Презентация - Дифференциация звуков Л - Р

Дифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - РДифференциация звуков Л - Р







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с общим недоразвитием речи. Дифференциация звуков Л - Р
Учитель – логопед: Глухих С. А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино»
ЯНАО, с. Красноселькуп, 2014

Слайд 2

Задачи занятия:
способствовать формированию у детей умения слышать, ощущать звуки и видеть данные буквы; содействовать развитию фонематического восприятия; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление и т. д.); развивать все компоненты речи; развивать общую и мелкую моторику.

Слайд 3

Структура фронтального занятия по дифференциации звуков включает обязательные элементы:
оргмомент; сообщение темы занятия; характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам; произношение звуков в слогах, слоговых сочетаниях и словах; физминутка; работа над предложением; произношение звуков в связной речи; обучение элементам грамоты; итог занятия.

Слайд 4

Посмотрите внимательно на картинки. Произнесите слова. Какой согласный звук встречается в каждом слове? Произнесите снова слова
Ход занятия

Слайд 5

Л

Слайд 6

Р

Слайд 7

Дифференциация звуков {Р}-{Л}-{Р‛}-{Л‛} и букв Р-Л-Рь-Ль
тема:

Слайд 8

Сравнение звуков по артикуляции и акустическим признакам
Губы разомкнуты, несколько растянуты в улыбке и в последующем принимают положение, зависящее от следующего звука; Зубы разомкнуты (сближены); Кончик языка упирается в верхние резцы и образует смычку с верхними резцами; голосовые складки сомкнуты и вибрируют; Струя выдыхаемого воздуха – плавная теплая

Слайд 9

Профиль звука Р
губы разомкнуты, несколько растянуты в улыбке; зубы разомкнуты; кончик языка соприкасается с альвеолами, под напором струи выдыхаемого воздуха он вибрирует (дрожит); голосовые складки сомкнуты и вибрируют; струя выдыхаемого воздуха – прерывистая теплая

Слайд 10

Посмотрите внимательно на картинки; Назовите их (проговаривание картинок) Дайте общее понятие этим картинкам (Как можно назвать их одним словом?)

Слайд 11

Слайд 12

Подумай еще! ! !

Слайд 13

МОЛОДЕЦ!

Слайд 14

Слайд 15

ПО _ Я
Л
_ ЕСА
Л
Л
Л

Слайд 16

_ ЕКИ
Р
Р
_ АДУГА
Р
Р

Слайд 17

_ УГА
Л
Л
Т _ АВЫ
Р
Р

Слайд 18

Черное море

Слайд 19

«Приглашаем эрудитов на соревнование».
Эрудит – (< лат. eruditus образованный, ученый) – человек больших знаний, обладающий большой эрудицией.

Слайд 20

По горизонтали. 1. Как называется то место, где вам больше всего нравится купаться? 2. Как называется гордая птица, которая на скалах гнездится? 3. Судно для плавания по реке. По вертикали. 1. Как называются места, по которым любят ходить туристы, скалолазы и альпинисты? 2. Полноводная, глубокая, вдалеке шумит… . 3. Что надевают на ноги, чтобы быстрее плавать? 4. Какой напиток приятно выпить после купания в море? 5. Как называется то место, где вы отдыхаете после купания в море?
3
1 2   4 5
1         2      
  3          
         

Слайд 21

л
г р а м п
м о р е с о р е л
р к а т е р я
ы а ы с ж
1
1
2
3
3
4
2
5

Слайд 22