Презентация - Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»

Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»Обобщающее повторение 11 класс «Синтаксис и пунктуация»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Синтаксис и пунктуация. Обобщающее повторение.

Слайд 2

Выберите из данных примеров только словосочетания
Последний звонок, около дома, решать задачу, действовать решительно, бегущая строка, подключение к сети, кто следующий, очень хорошо, скоро зима, читать лёжа.

Слайд 3

В чём особенность следующих словосочетаний?
Хочу отдохнуть, надо отметить, можно сказать. Составьте предложения с этими словосочетаниями и выделите грамматическую основу.

Слайд 4

Определите, какие сказуемые являются составными.
Он начнёт учить. Он будет учить. Он дал слово молчать. Мы одержали победу. Он перестал заниматься. Он готов помочь. Ты обязан знать. Он совсем задрал нос. Он задрал голову кверху. Я рад вас слышать. 1, 5, 6, 7, 10

Слайд 5

Может ли сказуемое не согласовываться с подлежащим? Приведите примеры.
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк, а за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг. Подруга каждая тут тихо толк подругу.

Слайд 6

Выберите предложение с составным именным сказуемым
Казалось, всё осталось по-прежнему. Дворец казался островом печальным. Это мне только казалось. 2

Слайд 7

В каких случаях тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится?
Если сказуемое присоединяется сравнительными союзами (как, точно, будто, словно): Её глаза словно звёзды. Подруга мне как родная. Если подлежащее выражено личным местоимением: Она врач. Я спортсмен. Если при сказуемом есть отрицательная частица НЕ: В опасности забор не препятствие. Бедность не порок.

Слайд 8

Домашнее задание
Повторить разделы: второстепенные члены предложения, виды односоставных предложений, неполные предложения, однородные члены предложения. Привести примеры. Упр. 207

Слайд 9

Прямое и косвенное дополнение
Он читал учебник. Они смотрят фильм. Мы пишем контрольную. Налейте мне чаю. Я не читал этой статьи. Корни питают листву. Автомобиль обогнал автобус. Мать любит дочь.

Слайд 10

Согласованное и несогласованное определение
Дверь из стекла – платье из ситца – брюки в полоску –

Слайд 11

Согласованные и несогласованные приложения
Несогласованные: фабрика «Рот-фронт»,опера «Хованщина», теплоход «Павел Бажов», журнал «Юность». Согласованные: сторож-старик, утёс-великан.

Слайд 12

Запятая не ставится!
Если сравнительный оборот можно заменить формой творительного падежа: Летит как стрела (летит стрелой). Если сравнительный оборот является фразеологизмом: Мальчишки бежали как угорелые.

Слайд 13

Односоставные предложения
Назывные: Зима. Большая комната с окнами в сад. Ночь, улица, фонарь, аптека. Подвал, похожий на пещеру. Тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой.

Слайд 14

Определённо-личные предложения
Сказуемое выражается глаголом в форме 1 или 2 лица. Знаю, выйдешь вечером за кольцо дорог.

Слайд 15

Обобщённо-личные предложения
Без труда не вытянешь рыбку из пруда. (2 лицо) Цыплят по осени считают. (3 лицо)

Слайд 16

Безличные глаголы
Безличными глаголами: Мне нездоровится. Вечерело. Личные глаголы в значении безличных: Из окна дуло. В воздухе пахло грозой. Глаголы в неопределённой форме: Не бывать этому! Наречия на –о-е: Хорошо зимой! Весело жить в такой земле!

Слайд 17

Неполные предложения. В каких случаях употребляются?
В диалоге: Который час? Десять. Во второй части сложного предложения: Все хотели в кино, а она в театр.

Слайд 18

Являются ли неполными следующие предложения?
Раннее утро. Рассвело. Последние новости узнаю по радио. Газеты нам приносят днём.

Слайд 19

Однородные члены предложения
Перед домом разноцветные огни вспыхнули, завертелись, поднялись вверх колосьями, пальмами, фонтанами, посыпались дождём, звёздами, угасли и снова вспыхнули. Я сейчас ещё чувствую, как жадно и ёмко дышала молодая грудь холодом ясного и сырого дня…

Слайд 20

Громыхая и стуча, несётся поезд… ближе, ближе, всё громче и сердитее… Зимы ждала, ждала природы… Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Русь, Русь! Куда мчишься ты? Бодрое эхо кольцами грянет и раскатится по горизонту, далеко-далеко замирая в чистом и чутком воздухе.

Слайд 21

Однородные и неоднородные члены
Дайте мне другую интересную книгу. Дайте мне другую, интересную книгу. Я всё ждал нового захватывающего приключения. Я всё ждал нового, захватывающего приключения.

Слайд 22

Домашнее задание
Повторить разделы: обособленные члены предложения, виды сложных предложений, прямая и косвенная речь (подобрать примеры)