Презентация - Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»

Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МОУ «Ильичевская СОШ»
Родительский всеобуч «Воспитание ненасилием в семье» Провела: Панченко Т.А.

Слайд 2

1) актуализировать проблему ненасилия в семейном воспитании, побудить родителей к тому, чтобы они задумались о стиле взаимоотношений со своими детьми; 2)убедить родителей во вреде насилия над детьми и преимуществах ненасильственных методов семейного воспитания; 3) договориться о путях, средствах и приемах построения гуманных взаимоотношений с детьми в семье.
Цели

Слайд 3

Считаете ли вы, что можно
1)делать замечание чужому ребенку? 2)делать замечание своему ребенку? 3)кричать на чужого ребенка? 4)кричать на своего ребенка? 5)ударить чужого ребенка? 6)Ударить своего ребенка

Слайд 4

физическое насилие – нанесение физических повреждений, телесных наказаний, а также вовлечение детей в употребление алкоголя, наркотиков психическое (эмоциональное) насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.); пренебрежение основными потребностями ребёнка – отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии (питание, одежда, жилье, образование, медицинская помощь)
Виды жестокого обращения с детьми

Слайд 5

За что и почему родители оскорбляют и бьют детей? —Каковы последствия физического и психического насилия над детьми? —Как обойтись без унижающих наказаний? —Если наказывать, то как?
Нам предстоит ответить на такие вопросы (работа по группам)

Слайд 6

Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство. Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей.
Рекомендации для родителей

Слайд 7

--
Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно. Предоставляйте ребёнку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой. Требуя что-то от ребёнка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении. Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать всё сразу

Слайд 8

Не предъявляйте ребёнку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок. Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребёнок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать
---

Слайд 9

Мать вернулась с родительского собрания, на котором говорили об отставании ее дочери по математике. И говорит дочери: «Да в кого же ты у нас такая тупая, только ты одна получила двойку за контрольную работу». Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация №1

Слайд 10

Ребенок плохо ведет себя на улице и в гостях. Мать кричит: «Ах, ты…Да как ты смеешь! Да я тебе…» и дает подзатыльник ребенку. Права ли она? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация №2

Слайд 11

Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки. Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация №3

Слайд 12

Ребенок просит купить конструктор. А взрослые обещают: «Вот закончишь учебную четверть без троек, тогда и купим конструктор». Какие допущены ошибки? Как поступили бы вы?
Педагогическая ситуация №4

Слайд 13


Три способа открыть ребёнку свою любовь
Слово Прикосновение Взгляд