Презентация - Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»

Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»Родительское собрание о курсе «Основы религиозных культур и светской этики»







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

О курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Собрание для родителей 3 класса Классный руководитель: Демишева Н.А. Февраль 2012 г.
МБОУ «Новонадеждинская СОШ Городищенского района Волгоградской области»

Слайд 2

Министерство образования и науки Российской Федерации ПРИКАЗ «31» января 2012г Москва № 69 О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 Утвердить изменения, которые вносятся в ФГОС стандартов начального образования с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 3 июня 2008 приказ № 164, от 31 августа 2009 №320, 19 октября 2009 № 427, 10 ноября 2011 № 2643 и 24 января 2012 № 39. Заместитель Министра М.В. Дулинов

Слайд 3

Министерство образования и науки Российской Федерации ПРИКАЗ «1» февраля 2012г Москва № 74 О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 1312 Утвердить изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ Российской Федерации, с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки России от 20 августа 2008 приказ № 241, от 30 августа 2010 № 889 и от 3 июля 2011 № 1994. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 года. Заместитель Министра М.В. Дулинов

Слайд 4

«Базисный учебный план для ОУ РФ» Начальное общее образование

Учебные предметы Количество часов в год Количество часов в год Количество часов в год Всего
Учебные предметы II III IV Всего
Русский язык 102 102 102 306
Литературное чтение 68 68 68 204
Иностранный язык 68 68 68 204
Математика 136 136 136 408
Окружающий мир 68 68 68 204
Искусство (музыка и ИЗО) 68 68 68 204
Технология (труд) 34 68 68 170
Физическая культура 102 102 102 306
Основы религиозных культур и светской этики 34 34
Родной язык и литература (136) (102) (102) 340
Итого: 646 680 714 2040
Компонент ОУ (5- дневная учебная неделя) 136 102 68 306
Предельно допустимая нагрузка 782 782 782 2346

Слайд 5

Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РФ»

Слайд 6

Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия, исламские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.

Слайд 7

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей: развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни; Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Слайд 8

В рамках учебного предмета ОРКСЭ с 4 класса по выбору обучающихся или их родителей изучаются следующие модули: Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.

Слайд 9

Основы православной культуры Россия – наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Слайд 10

Основы исламской культуры Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности их проведения. Искусство ислама.

Слайд 11

Основы буддийской культуры Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы, ритуалы, святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре.

Слайд 12

Основы иудейской культуры Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

Слайд 13

Основы мировых религиозных культур Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные пробле- мы общества и отношение к ним разных религий.

Слайд 14

Основы светской этики Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

Слайд 15

Слайд 16

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу В результате изучения Основ религиозных культур и светской этики ученик должен: знать/понимать: основные понятия религиозных культур; историю возникновения религиозных культур; историю развития различных религиозных культур в истории России; особенности и традиции религий; описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений, праздников и святынь. уметь: описывать различные явления религиозных традиций и культур; устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей; излагать своё мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества; соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры; строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

Слайд 17

Учебники по модулям:

Слайд 18

Анкета для родителей
Уважаемые родители, для введения нового комплексного учебного курса ОРКСЭ Вам необходимо выбрать один из представленных модулей: Основы православной культуры. Основы исламской культуры. Основы буддийской культуры. Основы иудейской культуры. Основы мировых религиозных культур. Основы светской этики.

Слайд 19

Директору МБОУ «Новонадеждинская СОШ» Р.В. Ромащенко Е.Д. Пищулиной заявление. Прошу ввести с 1 сентября 2012 г. в 4 классе курс «Основы религиозных культур и светской этики». Я выбираю модуль «_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________» и учителя __________________________________________________________________. (ФИО учителя) С содержанием программы, учебниками, формами и методами педагогической работы ознакомлена. «____»__________2012 г. Подпись
Образец заявления

Слайд 20

«Книга для родителей» автор А.Я. Данилюк
Сайт: http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx.