Презентация - Обобщение знаний о кислородсодержащих соединениях

Обобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединенияхОбобщение знаний о кислородсодержащих соединениях







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема урока: Обобщение знаний о кислородсодержащих соединениях.
Цель урока : Повторение и обобщение причинно-следственной зависимости между строением вещества и его свойствами.

Слайд 2

Ход урока :
1. Орг.момент. 2. Повторение, конкретизация закрепление знаний по плану : классификация органических кислородсодержащих соединений ; свойства соединений; генетическая связь; решение задачи с помощью электронных таблиц. 3.Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание.

Слайд 3

Назовите по международной номенклатуре вещество, имеющее строение
На оценку «отлично» необходимо набрать 10 баллов На оценку «хорошо» - не менее 7 баллов На оценку «удовлетворительно» - не менее 4 баллов

Слайд 4

Назовите по международной номенклатуре вещество, имеющее строение
1. СH3-CH-CH3 | ОН
2. CH3- OH

Слайд 5

1. пропанол-2 пропанол-2 пропанол-2
2. метанол метанол метанол
Количество набранных вами баллов: Количество набранных вами баллов: Количество набранных вами баллов: Количество набранных вами баллов: 10 Оценка: Оценка: «отлично» «отлично»

Слайд 6

Назовите по международной номенклатуре вещество, имеющее строение
1. СH3-СН2-CH-CH3 | ОН
2. CH3- OH

Слайд 7

Назовите по международной номенклатуре вещество, имеющее строение
3. O // СН3 - С Н
4. CH3-СOOH

Слайд 8

Назовите по международной номенклатуре вещество, имеющее строение
CH3 | СH3-C-CH3 | ОН
6. CH3-O- CH3

Слайд 9

Назовите по международной номенклатуре вещество, имеющее строение
7. СH3-O-CH2-CH3
O // H- C O-C2H5

Слайд 10

Назовите по международной номенклатуре вещество, имеющее строение
9. СH3-C-CH3 || О
10. C6H5 - OH

Слайд 11

Вывод 1.
В зависимости от того какие атомы с какими соединяются в функциональных группах и как они соединяются в радикалах вещества причисляют к тем или иным классам с характерными свойствами.

Слайд 12

Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, C2H5-O - C2H5 Выберите из них, те которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакций:
O // t,аммиачный раствор CH3-C + Ag2O . . …….. + 2 ……….. H
O O // t,аммиачный раствор // CH3 - C + Ag2O CH3 - C + 2Ag H OH

Слайд 13

Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, C2H5-O-C2H5 Выберите из них, те которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакций:
t ,H2SO4 О // ………+ СH3COOH CH3 — C + H2O O-C2H5
О t ,H2SO4 // C2H5OH + СH3COOH CH3 —C + H2O O-C2H5

Слайд 14

Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, C2H5-O-C2H5 Выберите из них, те которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакций:

t>140 C, H2SO4(к) CH3-CH2-OH ……… + H2O
t>140 C, H2SO4(к) CH3-CH2-OH C2H4 + H2O

Слайд 15

Даны формулы веществ: Ag, C2H5OH, C2H4, CH3COOH, C2H5-O-C2H5 Выберите из них, те которые надо вставить в пропуски в уравнениях реакций:
t<140 C, H2SO4 (к) 2СH3-CH2-OH ……….. + H2O
t<140 C, H2SO4 (к) 2СH3-CH2-OH C2H5-O-C2H5 + H2O

Слайд 16

Выберите вещества , используемые для проведения качественных реакций :
1. этанол А. Na 2.глицерин Б. Fe 3.формалин В. Fecl3 4. фенол Г. Сu (OH)2 D. Ag2O, NH4OH E. Br2

Слайд 17

Объясните какими буквами во второй колонке обозначены названия химических реакций , характерных для веществ – представителей этих классов
1.Спирты 2. Альдегиды 3. Предельные одноосновные карбоновые кислоты
А. окисление Б. полимеризация В. восстановление Г. этерификация Д. поликонденсация Е . дегидрирование Ж. галогенирование углеводородного радикала

Слайд 18

Общая формула одноатомных спиртов:
CnH2n в) CnH2n+2ОH CnH2n– 2 г) СnH2n+1 OH

Слайд 19

Вывод 2.
Химические свойства соединений обусловлены реакционной способностью функциональных групп.

Слайд 20

Составьте уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения :
Метан ацетилен уксусный альдегид уксусная кислота пропиловый эфир уксусной кислоты. Укажите условия протекания реакций.

Слайд 21

Вывод 3.
Генетическая связь проявляется в том, что спирты, альдегиды , карбоновые кислоты, сложные эфиры можно рассматривать как продукты последовательного окисления углеводородов.

Слайд 22

Задача.
ОПРЕДЕЛИТЬ МАССОВУЮ ДОЛЮ УГЛЕРОДА В АЦЕТАТЕ НАТРИЯ

Слайд 23

Задача на нахождение массовой доли элемента сложном веществе.

Слайд 24

Закончите предложения :
Химия – это… Изомеры -это… Гомологи-это… Формула этанола- Пикриновая кислота- Твердые жиры образованы- Карболовая кислота –это… Формула уксусной кислоты- Качественная реакция на альдегиды- Органическая химия –это …