Презентация - Доказательства эволюции

Доказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюцииДоказательства эволюции







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Тема :
Доказательства эволюции.

Слайд 2

Природа знать не знает о былом, Ей чужды наши призрачные годы, И перед ней мы смутно сознаем Себя самих – лишь грезою природы. Ф. Тютчев

Слайд 3

1. Образовательная: совершенствование знаний о движущих силах эволюции; 2. Развивающая: способствование развитию мышления на основе причинного и вероятного объяснения доказательств эволюционной теории. 3. Воспитательные: -развивать желание учиться; -развивать любовь к биологии; -совершенствовать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Цели урока:

Слайд 4

…ищем только истину, насколько наш ум позволяет ее обнаружить. Ч.Дарвин. …Ход урока:
Повторение домашнего задания: а) письменная работа с карточками; б) тестирование ; в) устное повторение; -охарактеризуйте роль мутационной изменчивости в эволюционном процессе; -какие биологические процессы, происходящие в организме, лежат в основе комбинативной изменчивости; Изучение нового материала. Закрепление полученных знаний. Вывод. Домашнее задание.

Слайд 5

Доказательства происхождения органического мира.
Все организмы имеют близкий химический состав, принципы генетического кодирования. Биосинтез белков, нуклеиновых кислот – едины для всего живого. Большинство организмов имеют клеточное строение. Митоз и мейоз осуществляются одинаково у всех эукариот.

Слайд 6

Удивительное сходство в строении и функционировании живых организмов является результатом общности их происхождения.

Слайд 7

Эмбриологические доказательства эволюции.
Эмбриологические доказательства – сходство начальных стадий эмбрионального развития животных. Изучая эмбриональный период развития у различных групп позвоночных, К. М. Бэр обнаружил сходство этих процессов у различных групп организмов, особенно на ранних стадиях развития. Позже, основываясь на этих выводах, Э. Геккель высказывает мысль о том, что это сходство имеет эволюционное значение и на его основе формулируется «биогенетический закон» – онтогенез есть краткое отображение филогенеза. Каждая особь в своем индивидуальном развитии (онтогенезе) проходит зародышевые стадии предковых форм. Изучение только ранних стадий развития зародыша любого позвоночного не позволяет определить с точностью, к какой группе они относятся. Различия формируются на более поздних стадиях развития. Чем ближе группы, к которым относятся исследуемые организмы, тем дольше в эмбриогенезе будут сохраняться общие черты.

Слайд 8

Эмбриологические – сходство начальных стадий эмбрионального развития животных.

Слайд 9

Морфологические доказательства
Морфологические – многие формы сочетают в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. При изучении различных групп организмов становится очевидным, что по целому ряду особенностей они в основе сходны. Например, в основе строения конечности у всех четвероногих животных лежит пятипалая конечность. Эта основная структура у различных видов преобразована в связи с различными условиями существования: это и конечность непарнокопытного животного, которое при ходьбе опирается всего на один палец, и ласта морского млекопитающего, и роющая конечность крота, и крыло летучей мыши. Органы, построенные по единому плану и развивающиеся из единичных зачатков, называются гомологичными. Гомологичные органы не могут сами по себе служить доказательствами эволюции, но их наличие свидетельствует о происхождении сходных групп организмов от общего предка. Ярким примером эволюции служит наличие рудиментарных органов и атавизмов. Рудиментарными называются органы, утратившие свою первоначальную функцию, но сохраняющиеся в организме. Примерами рудиментов могут служить: аппендикс у человека, который у жвачных млекопитающих выполняет пищеварительную функцию; тазовые кости змей и китов, которые не выполняют у них никакой функции; копчиковые позвонки у человека, которые считаются рудиментами хвоста, имевшегося у наших далеких предков. Атавизмами называют проявление у организмов структур и органов, характерных для предковых форм. Классическими примерами атавизмов является многососковость и хвостатость у человека.

Слайд 10

Морфологические – многие формы сочетают в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. При изучении различных групп организмов становится очевидным, что по целому ряду особенностей они в основе сходны.

Слайд 11

Палеонтологические доказательства
Палеонтологические – ископаемые останки многих животных можно сравнивать между собой и обнаружить сходство. Основаны на изучении ископаемых останков организмов и сравнении с ныне живущими формами. Имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществам относится возможность воочию убедиться, каким образом шло изменение данной группы организмов в различные периоды. К недостаткам относится то, что палеонтологические данные являются очень неполными из-за множества причин. К ним относятся такие, как быстрое размножение мертвых организмов животными, питающимися падалью; мягкотелые организмы крайне плохо сохраняются; и, наконец, то, что обнаруживается только небольшая часть ископаемых останков. В виду этого, в палеонтологических данных существует множество пробелов, которые и являются основным объектом критики противников теории эволюции.Палеонтология- наука об ископаемых животных и растениях.

Слайд 12

Палеонтологические – ископаемые останки многих животных можно сравнивать между собой и обнаружить сходство.

Слайд 13

Биогеографические доказательства
Биогеографические – распространение животных и растений по поверхности нашей планеты. Сравнение животного и растительного мира разных континентов, показывающие, что различия между их флорой и фауной тем больше, чем древнее и сильнее их изоляции друг от друга.

Слайд 14

Эволюция – это процесс исторического развития органического мира. В ходе эволюции осуществляется преобразование одних видов в другие. Главное в эволюционной теории – идея исторического развития от сравнительно простых форм жизни к более высокоорганизованным. Основы научной материалистической теории эволюции заложил Дарвин. Современная наука обладает очень многими фактами, доказывающими существование эволюционного процесса. Это данные биохимии, генетики, эмбриологии, анатомии, систематики, биографии, палеонтологии и многих других дисциплин. Доказательства существование эволюционного процесса: Эмбриологические – сходство начальных стадий эмбрионального развития животных. Морфологические – многие формы сочетают в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. При изучении различных групп организмов становится очевидным, что по целому ряду особенностей они в основе сходны. Палеонтологические – ископаемые останки многих животных можно сравнивать между собой и обнаружить сходство. Биогеографические – распространение животных и растений по поверхности нашей планеты. Сравнение животного и растительного мира разных континентов, показывающие, что различия между их флорой и фауной тем больше, чем древнее и сильнее их изоляции друг от друга.
Вывод:

Слайд 15

Закрепление новой темы:
1.Ископаемое животное археоптерикс (рис.) имело признаки птицы и пресмыкающегося. Дайте оценку этому факту с научной точки зрения. 2.Обычно на островах встречаются эндемичные виды ( больше нигде не встречающиеся). Чем это можно объяснить?.

Слайд 16

1.Эволюционная теория основана на данных из обширного круга источников и подтверждена множеством совершенно независимых наблюдений. 2.Эволюционная теория завоевала широкое признание, однако предстоит еще много работы по ее уточнению и приложению ко всем наблюдаемым ситуациям. 3. Все научные объяснения, гипотезы и теории относительно истории жизни носят предварительный характер и до тех пор, пока человек в своих поисках истины сохраняет объективность, будут оставаться такими.
Заключение.

Слайд 17

Домашнее задание:
Параграф 40. Вопросы на стр. 158.