Презентация - Основание Санкт-Петербурга - Архитектура 18 век

Основание Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 векОснование Санкт-Петербурга - Архитектура 18 век







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Основание Санкт- Петербурга
Архитектура 18 век

Слайд 2

Петропавловская крепость
Летом 1703 года на Заячьем острове Петром Великим была заложена Петропавловская крепость.

Слайд 3

30 мая 1712 г., в день рождения Петра I, торжественно заложен каменный собор. Новое здание возводилось по проекту и под руководством Д.Трезини вплоть до 1732 г. В первую очередь была сооружена многоярусная колокольня с позолоченным шпилем, увенчанным крестом и флюгером в виде фигуры летящего ангела.

Слайд 4

Петропавловский собор –самое высокое архитектурное сооружение Петербурга. Он украшен золоченым шпилем высотой 122,5 метра, который венчает флюгер в виде летящего ангела

Слайд 5

В 1700 году Россия начала Северную войну против Швеции, чтобы освободить русские земли и возвратить Невские берега России. Выход в Балтийское море для России был открыт. Необходимо было только его обезопасить и закрепить. 27 мая 1703 года, по чертежу Петра I и военных инженеров заложили крепость нового бастионного типа – Петропавловскую крепость. На южном берегу Невы, почти напротив Петропавловской крепости, в 1704 году по чертежу Петра I заложили судостроительную верфь-крепость –Адмиралтейство.

Слайд 6

Эпицентром передовых веяний в архитектуре стало градостроительство Санкт-Петербурга. Под защитой трех взаимодействующих крепостей началось его возведение, ставшего с1712 года новой столицей России. Размещение градоформирующих сооружений велось по указаниям самого Петра I. С 1710 года стали строить только кирпичные дома. Т.к. квалифицированный специалистов не хватало, то в 1710 году были приглашены: итальянцы, немцы, голландцы. Они должны были не только строить, но и подготавливать русских архитекторов из учеников, работавших с ними.

Слайд 7

Слайд 8

И. Я. Шумахер. Проект зданий Академии наук на Стрелке Васильевского острова. Копия сер. 1740-х годов. ЛО ААН СССР, IX, оп. 2, ф. 8, л. 3.
Теслер. Проект комплекса зданий Академии наук на Стрелке Васильевского острова. Копия сер. 1740-х годов. ЛО ААН СССР, IX, оп. 2, ф. 8, л. 3.

Слайд 9

Генеральный план Стрелки Васильевского острова. Проект «Комиссии о строении С.-Петербурга». ЛО ААН СССР, IX, оп. 2, ф. 8, л. 6.
Этот проект, созданный, по-видимому, при участии мастеров, входивших в состав Комиссии о строении (П. Еропкин, И. Коробов, М. Земцов, И. Я. Шумахер и др.) интересен как одна из ранних попыток комплексного градостроительного решения ансамбля Стрелки Васильевского острова.

Слайд 10

Для архитектуры барокко характерны пространственный размах, слитность, текучестьсложных, обычно криволинейных форм. В его интерьерах преобладали сложные планировки, сдвоенные и витые колонны, мотив овала. Итак, barocco - пожалуй, самый эмоциональный среди стилей.
Б а р о к к о итал. barocco — «странный», «причудливый»; порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы»

Слайд 11

Признанными мастерами 18 века в стиле барокко, считались  Трезини, Шлютер, Мичетти, Земцов, Растрелли, Чеванский и Ухтомский. Именно в их работах ярче всего была выражена архитектура 18 века в России, их фамилии навсегда останутся в истории великой державы.

Слайд 12

Русское барокко, тяготевший к созданию героизированных образов, к прославлению могущества Российской империи, наиболее ярко проявился в архитектурных сооружениях одного из крупнейших зодчих этого направления — Ф. Б. Растрелли. По его проектам созданы величественные дворцовые ансамбли в Петербурге (Зимний, Строгановский дворец, и в Петергофе, в Царском Селе (Екатерининский дворец,). Торжественный, праздничный характер архитектуры Растрелли наложил отпечаток на всё искусство Середины XVIII века.

Слайд 13

Барокко России Санкт-Петербург
В России стиль барокко достиг общественного признания и популярности в середине в середине XVIII века. Для этого периода характерно строительство дворцов, усадеб, храмов.
Зимний Дворец. Бартоломео Растрелли.

Слайд 14

РАСТРЕЛЛИ, БАРТОЛОМЕО ФРАНЧЕСКО (Варфоломей Варфоломеевич) (Rastrelli, Bartolomeo Francesco) (1700–1771), архитектор, крупнейший представитель зодчества барокко в России
Родился в Париже, в семье итальянского скульптора БАРТОЛОМЕО КАРЛО РАСТРЕЛЛИ. В 1716 вместе с отцом, приглашенным на русскую службу, приехал в Петербург

Слайд 15

Екатерининский дворец – ЦАРСКОЕ СЕЛО
Архитектор Растрелли

Слайд 16

Екатерининский (Большой) дворец в Царском селе

Слайд 17

Вид Екатерининского дворца в Царском Селе со стороны парадного двора и циркумференций. Гравюра П.А. Артемьева, Е.Т. Внукова и Н. Челнакова с оригинала М.И. Махаева. 1761

Слайд 18

Грот (Утренний зал) в Царском селе. Арх. Ф.Б. Растрелли

Слайд 19

Эрмитаж в Царском селе. Арх. М.Г. Земцов, С.И. Чевакинский, Ф.Б. Растрелли. 1743—1753

Слайд 20

Памятник Ф. Б. Растрелли. в Царском Селе 1991 год.

Слайд 21

Петергоф – царство стиля Барокко
Архитектурная и инженерная идеи дворцово-паркового комплекса принадлежат Петру I.

Слайд 22

Слайд 23

Церковь апостолов Петра и Павла в Петергофе. Ф.Б. Растрелли. 1747–1751

Слайд 24

Вершина творчества зодчего и всего отечественного барокко - Смольный монастырь. Логика в объёмно-планировочных решениях, щедрость фантазии, скульптура, светотень, цвет - все средства использовал зодчий в своих творениях, неизменно вдохновляясь образцами древнерусского искусства.
Панорама Смольного монастыря
Архитектор Б.Растрелли

Слайд 25

Проектная модель Смольного монастыря. Мастер Я. Лоренц. 1750—1756

Слайд 26

Восемнадцатый век в области культуры и быта России — век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития.

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Получили развитие все направления культуры - образование, книгопечатание, литература, архитектура, изобразительное искусство. Появились новые литературные журналы, художественная литература, общедоступный театр, светская музыка. Идет становление русского классицизма. Развитие культуры 18 в. подготовило блестящий расцвет русской культуры 19 в., ставшей неотъемлемой составной частью мировой культуры. Однако в отличие от предыдущего периода времени на культуру большое влияние оказывало дворянство, а также продолжалось засилье иностранцев.