Презентация - Проектная деятельность

Проектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельностьПроектная деятельность







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Проектная деятельность

Слайд 2

Проектная образовательная технология - поэтапно спланированное и последовательно воплощённое коллективное исследование значимой проблемы (историко-культурной, экономической, технической, бытовой, экологической и др.), имеющее чётко определённые границы требований к субъектам деятельности, образовательному продукту, процессу его разработки, ресурсному обеспечению. Метод проектов – упорядоченная, взаимосвязанная деятельность педагогов и учащихся, нацеленная на всестороннее и систематическое исследование процесса, явления, проблемы, задачи и разработку конкретного варианта (модели, образовательного продукта, плана решения), его структуры, условий и факторов развития, способов устранения или ослабления противоречий

Слайд 3

Стадии Деятельность учителя Деятельность учащегося
1. Разработка проектного задания
1.1. Выбор темы проекта Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся. Предлагает ученикам совместно отобрать тему проекта. Участвует в обсуждении тем, предложенных учащимся Обсуждают и принимают общее решение по теме. Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения. Самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения
1.2. Выделение подтем в теме проекта Предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора. Вместе с учащимися проводит эту работу Каждый ученик выбирает себе подтему. Активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)
1.3. Формирование творческих групп Проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности Уже определили свои роли и комплектуются в соответствии с ними в малые группы
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Слайд 4

1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулирование вопросов, на которые нужно ответить, задания для групп, отбор литературы Если проект большой, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературы. Однако, в зависимости от возраста, степень участия учащихся будет разная. Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в группах с последующим обсуждением классом
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности Принимает участие в обсуждении В группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.
2. Разработка проекта Консультирует, координирует работу групп, стимулирует их деятельность Осуществляют поисковую деятельность

Слайд 5

3. Оформление результатов Консультирует, координирует работу групп, стимулирует их деятельность В начале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми формами
4. Презентация проекта Организует экспертизу, например: приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др. Докладывают о результатах своей работы
5. Рефлексия Оценивает педагогическое руководство деятельности детей, учитывая их оценки Осуществляют самооценку результатов процесса, себя в нём, с учётом оценки других. Желательна групповая рефлексия

Слайд 6

Одним из главных достоинств проектной деятельности является возможность всестороннего рассмотрения исследуемого объекта, что способствует целостному восприятию мира и образа действия в нём. 2. Междисциплинарная интеграция, которая присуща проектной деятельности детей, помогает им целостно и системно формировать представление о мире. 3. В процессе совместной работы над проектом формируются такие значимые общечеловеческие ценности, как социальное партнёрство, толерантность и диалог