Презентация - Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Психологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школеПсихологическая готовность ребенка к обучению в школе







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Слайд 2

РЕБЕНКУ ТРУДНО.
скоротечность видимых взрослому внешних проявлений неоднозначного поведения первоклассника в первые месяцы пребывания в школе, множественность педагогических задач, решаемых учителем в этот же период и т.п.

Слайд 3

Актуальность:
постоянно растущий интерес общества к процессу гуманизации образования, личностно-ориентированной его направленности; противоречие между важностью и значимостью реализации психологического сопровождения личностного развития младших школьников; слабая теоретическая и практическая разработанность.

Слайд 4

Цель проекта:
изучение особенностей психологического сопровождения личностного развития младших школьников в период адаптации.

Слайд 5

ЗАДАЧИ:
Выявление качеств наиболее значимых в структуре психологической го­товности к школе с целью совершенствования условий обучения детей и профессиональной деятельности педагогов. Выявление индивидуально-психологических особенностей детей с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.

Слайд 6

ЗАДАЧИ:
Создание системы психолого-педагогической поддержки всем перво­классникам в период их первичной школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности. Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.

Слайд 7

Слайд 8

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Теоретические
Эмпирические

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

ЭТАПЫ АДАПТАЦИИ
Первый этап – поступление ребенка в школу. Второй этап – адаптация детей в школе. Третий этап – психолого-педагогическая работа со школьниками, имеющими повышенный, высокий уровни тревожности.

Слайд 12

Первый этап ЦЕЛЬ:
сокращение адаптационного периода детей; создание групповых и индивидуальных консультаций родителям будущих первоклассников; групповая и индивидуальная консультация педагогов и специалистов, которые будут работать с будущими первоклассниками.

Слайд 13

ЦИКЛЫ ЭТАПА :
знакомство детей со школой и ее территорией (экскурсия); знакомство с учителями и специалистами через занятия; развитие мелкой и крупной моторики (специальные занятия и упражнения); физкультурные занятия (в спортивном зале); развитие интеллектуальных способностей; сохранение эмоционального благополучия и психического здоровья детей.

Слайд 14

Второй этап. 1. Адаптация детей в школе.
Педагогическая поддержка школьников в урочное и во внеурочное время. быстрее узнать друг друга, настроиться на предъявляемую школой систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение и др.

Слайд 15

2.Организация методической работы педагогов, направленная на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями школьников, выявленные в ходе наблюдения за детьми в первые недели обучения.

Слайд 16

3. Консультирование и просвещение родителей первоклассников, знакомство взрослых с основными трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи детям.

Слайд 17

Третий этап Психолого-педагогическая работа со школьниками, имеющими повышенный, высокий уровни тревожности.
Организация групповой коррекционно-развивающей работы со школьниками, испытывающими трудности в обучении, поведении и общении с педагогами и сверстниками. 2. Просвещение и консультирование школьным психологом педагогов по вопросам обучения и общения с отдельными школьниками. 3. Назначение индивидуальных и групповых консультаций, просвещение родителей по результатам отслеживания адаптации первоклассников

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!