Презентация - Дрезденская картинная галерея

Дрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галереяДрезденская картинная галерея







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Дрезден
Цвингер Картинная галерея
Работа учителя школы №327 Чудиновской Н.П.

Слайд 2

ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ – собрание европейской живописи 15 – 18 вв. Трехэтажное здание картинной галереи с главными экспозиционными залами на втором этаже, «крыльями» по торцевым сторонам и центральным залом под куполом (начато в 1847 арх. Г.Земпером, закончено придворным архитектором Крюгером к 1855) входит в архитектурный комплекс дворца- резиденции саксонских курфюрстов Цвингер и театральной площади Дрездена. Своей всемирной славой музей обязан коллекции картин художников Италии и Нидерландов.

Слайд 3

Дрезденская картинная галерея.
История приобретения коллекций началась с правления саксонского курфюрста Фридриха III Мудрого (1486–1525), который стал покупать различные раритеты, а также давал заказы таким выдающимся художникам как Л.Кранах и А.Дюрер.

Слайд 4

При Августе I, в 1560, была образована кунсткамера - универсальное собрание всякого рода редкостей и природных диковинок, изобретений механиков, драгоценной посуды, украшений, старинных монет, а также картин, которые составляли меньшую часть коллекций. Среди живописных произведений здесь преобладали картины религиозного содержания и династические портреты. Собирательская деятельность приняла особый размах в середине 17 в., когда были приобретены такие шедевры как Еврейское кладбище Я. ван Рейсдаля, произведения П.П.Рубенса, Паоло Веронезе и ряд других.

Слайд 5

Важнейший этап в истории коллекции наступил в годы правления Августа II Сильного,короля Польского и курфюрста Саксонского. Он поставил цель создания выдающейся коллекции, не уступающей тем, какие он видел в Италии и Франции
При Августе П были приобретены такие шедевры как Царство Флоры Пуссена, Спящая Венера Джорджоне и др. Агенты Августа III, среди которых были настоящие специалисты в области искусства, скупали все лучшее, что появлялось на аукционах Парижа, Рима, Амстердама, Праги и др. городов Европы. Величайшей удачей Августа III было приобретение в 1745 в Италии у герцога Моденского д’Эсте коллекции, в которой насчитывалось около 100 картин В то же время было приобретено 288 картин из собрания Валленштейна; из императорского собрания в Праге серия притчД.Фети, картины П.П.Рубенса и др.  В Париже были куплены Автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях, Саския с гвоздикой

Слайд 6

Рембрандт Ван Рий. Автопортрет художника с женой Саскией.
Большое собрание работ Рембрандта насчитывает 15 картин, в основном представляющих начало его творчества. Среди них 2 автопортрета (1636, 1639) и несколько портретов Саскии — жены художника. Наиболее знаменит ранний портрет улыбающейся Саскии, написанный в 1633, когда она была невестой художника. Здесь же находится и самый поздний портрет Саскии, созданный в 1641, за год до ее смерти. В ранних картинах Рембрандта часто проявлялась дерзкая непочтительность к античным сюжетам, как в Ганимеде в когтях орла. Юношеский задор, стремление к нетрадиционному изображению библейских сцен, проявилось и в Автопортрете с Саскией на коленях (1635).

Слайд 7

Почти все картины Рембрандта поступили в коллекцию в это время. По поручению короля Саксонии граф Франческо Альгаротти стал приобретать произведения Ф.Тьеполо, Пьяцетти. Он приобрел знаменитую Шоколадницу Лиотара.
Саския с гвоздикой
Шоколадница

Слайд 8

Дрезденская картинная галерея.
С начала семилетней войны собирательство коллекций прервалось на 100 лет. Во время войны часть картин была размещена в разных замках и дворцах, некоторые из них были повреждены. Датой основания дрезденского собрания живописи считают 1722 год, когда оно, в связи со строительством ансамбля Цвингера, стало экспонироваться отдельно от других коллекций. В 1831 собрания музеев были национализированы и стали общедоступными. В связи с этим возникла необходимость в создании специализированного здания публичного музея.

Слайд 9

Пинкуриккио. Портрет мальчика.
В собрании находятся картины многих ведущих мастеров Раннего Возрождения: Сандро Ботичелли (1444-1510), Франческо Франча, Лоренцо ди Креди и многих других. Среди них выделяются картины Антонело де Мессина (1430-1479) Святой Себастьян, Франческо Косса (1435-1477) Благовещение, Чима да Канельяно (1459-1518) Введение Марии во храм. Один из лучших и наиболее характерных портретов этого времени Портрет мальчика Бернардино Пинтуриккьо (1455-1513). Художественные достоинства портрета так высоки, что его приписывали Рафаэлю, однако картина была написана в 1480-1485, а Рафаэль родился в 1483.

Слайд 10

Джорджоне. Спящая Венера.
Среди шедевров Дрезденской галереи Спящая Венера Джорджоне (1477-1510) — лучшее произведение великого венецианского художника. Работая над картиной, Джорджоне умер от чумы, заканчивал ее его друг и ученик Тициан (1477-1576).

Слайд 11

Тициан. Портрет мужчины с пальмовой ветвью
Тициан имел репутацию лучшего портретиста Италии. В Портрете мужчины с пальмовой ветвью (1561) Тициан подчеркнул духовную значительность, властную силу модели. 
В портрете Дамы в белом платье внимание художника привлекает ее красота и юность. Долгое время считалось, что это портрет дочери художника в подвенечном платье

Слайд 12

Петер Пауль Рубенс. Вирсавия.
Всесторонне отражено в собрании творчество великого художника Фландрии П.П.Рубенса.  В полных динамики сценах охот (Возвращение Дианы с охоты, Охота на кабана) Рубенс выступает как главный создатель стиля барокко в европейском искусстве. Наиболее знаменита среди картин Рубенса Вирсавия у фонтана (1635).

Слайд 13

Рафаэль. Сикстинская мадонна.
Наиболее знаменитая часть итальянской коллекции — произведения мастеров Высокого Возрождения. Среди них — Сикстинская мадонна Рафаэля. Рафаэль Санти (1483-1520) написал ее в 1515-1519 по заказу папы Юлия II для алтаря церкви святого Сикста в городе Пьяченце.

Слайд 14

Антонио Корреджо. Святая ночь.
Картина пармского художника Антонио Корреджо (1489-1454) Святая ночь — поклонение пастухов новорожденному Христу — считается лучшей в творчестве этого мастера Позднего Возрождения.

Слайд 15

Лучшим портретистом Германии эпохи Возрождения был Ганс Гольбейн Младший (1497–1543). Во время первого пребывания в Англии он создал Двойной портрет нотариуса и судьи Томаса Годселва и его сына Джона (1528). В 1532 Гольбейн окончательно переселился в Англию и стал с 1536 придворным живописцем короля Генриха VIII. Тогда им был написан Портрет французского посла при английском дворе Шарля де Солье Сиера де Моретта.
Ганс Гольбейн Младший