Презентация - Возможности применения ИКТ на уроках технологии

Возможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологииВозможности применения ИКТ на уроках технологии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Возможности применения ИКТ на уроках технологии
Учитель технологии: Павлова Светлана Фёдоровна МБОУ гимназия №1
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Цель: повышение эффективности образовательного процесса
Задачи Обеспечение доступности качественного образования учащимся. Расширение возможностей индивидуализации учебного процесса. Активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика. Повышение уровня наглядности учебного материала. Инициирование профессионального творчества учителя, повышение педагогической деятельности через расширение возможностей применения современных технологий.

Слайд 3

Специфика предмета «технология»
Аккумулирует знания из смежных наук, распредмечивает образовательный процесс, является интегрирующим компонентом общего среднего образования.

Слайд 4

Направления применения ИТ на уроках технологии
Создание банка справочных материалов, способное в короткое время выдать учителю или ученику нужную информацию по интересующему вопросу. Динамическое средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы, явления, объекты труда. Средство управления учением через передачу в определённой логике порций информации, заданий, вопросов в темпе, который удобен конкретному ученику. Средство объективного текущего и итогового контроля знаний учеников. Средство организации игровых ситуаций, стимулирующее познавательный и практический интерес. Средство, способствующее научной организации труда учителя и ученика.

Слайд 5

При объяснении нового материала и проведении практических работ по разным разделам программы «Технология» можно использовать компьютерные программы: Word, Paint, Excel, PowerPoint, Adobe Photoshop, Publisher

Слайд 6

ИТ – средство наглядности
Урок в 9В классе по ручному вязанию на тему: «Экология в семье: использование отходов пряжи и ниток»

Слайд 7

Применение созданных с помощью программы Power Point презентаций учебного курса по различным разделам программы
Основной инструмент для вязания – спицы По качеству различают пластмассовые, металлические, костяные, бамбуковые, деревянные спицы.
круговые
заострённые с одного конца и двух концов
прямые
Спицы бывают

Слайд 8

Средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы при изготовлении швейных изделий
Этапы изготовления изделия Снятие мерок Разработка конструкций и выкройки (моделирование)

Слайд 9

Средство наглядности при изучении НРК
Изучение национальной культуры даёт возможность воспитывать у школьников уважение к традиционному укладу жизни, быту, обычаям русского народа, а также коренного населения Кольского края – саамского народа, стремление сохранить то ценное, что живёт в памяти народа.

Слайд 10

Сотни лет на русской земле мастерицы пекли сказочное печенье. Маленькой приметой северного края стали «козули». Это мелкие фигурки животных, которые было принято делать из ржаного теста.
Поморские козули Поморы говаривают: «Без козули и праздник не в праздник»

Слайд 11

Передник в русском национальном костюме
Самой декоративной, богато украшенной частью и северного, и южного женского русского костюма был передник, или занавеска, закрывающий женскую фигуру спереди. Обычно его делали из холста и орнаментировали вышивкой, тканым узором, цветными отделочными вставками, шелковыми узорными лентами. Край передника оформляли зубцами, белым или цветным кружевом, бахромой из шелковых или шерстяных ниток, оборкой разной ширины.

Слайд 12

Группы вышивки
К первой относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани и поэтому тесно связанные с её структурой. К счётным верховым вышивкам относятся также крест, косая гладь и др. Вторую группу традиционных русских вышивок составляют те их виды, швы которых не зависят от структуры ткани - тамбур, «гладь по рисовке»(свободная гладь), владимирская гладь и швы, используемые в золотом шитье.

Слайд 13

Поэзия ремёсел народов Севера
Саамские национальные традиции

Слайд 14

Электронные таблицы Excel можно применить для создания схем и рисунков для вышивки крестом
Легко создавать орнаменты. Нужно выполнить один раппорт, скопировать его и вставить несколько раз. Получится нужная полоса. При раскрашивании можно получить несколько вариантов цветовых сочетаний одного и того же орнамента.

Слайд 15

Практическая работа: составление узоров из треугольников
2. Составление узора (выкладывание)‏ Итог: ваша фантазия
Графический редактор Paint можно использовать при создании схем для лоскутной мозайки

Слайд 16

Гармонии на основе 3 цветов
В цветовом круге цвета, лежащие на вершинах равностороннего треугольника, создают гармоничное сочетание. Подобный эффект нам дадут и цвета, расположенные в вершинах равнобедренного треугольника. Поворачивая внутри круга треугольник, мы каждый раз будем иметь новую триаду гармоничных сочетаний.
Графический редактор Paint поможет определить цветовые сочетания в работе над изделием из лоскутов

Слайд 17

Динамическое средство наглядности, позволяющее воспроизвести различные процессы
Принцип действия атомной электростанции
При изучении раздела по технологии «Электротехника»

Слайд 18

Работа в сети Интернет
Поиск информации для получения знаний по различным темам уроков, так и по межпредметным связям. Поиск и получение необходимой информации при разработке и выполнении проекта. Возможность реализации результатов своей деятельности посредством ознакомления с ней большого числа людей. Поиск и получение в сети информации для выбора учащимися будущей профессии. Формирование элементов информационно-технологической культуры при ознакомлении с международным опытом подачи информации и используемыми новыми технологиями.

Слайд 19

Экзаменационные проекты выпускников
Декоративная наволочка
Вышивка бисером
Комплект для кухни
Детский вязаный комплект