Презентация - Развитие логического мышления на уроках химии

Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии
Развитие логического мышления на уроках химии







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие логического мышления на уроках химии
Мамонтова Л. Г., учитель химии ГБОУ Лицей № 1523

Слайд 2

Развитие логического мышления на уроках химии
Должен быть почитаем, как Бог, тот кто хорошо может определять и делить. Платон.

Слайд 3

Российская педагогическая энциклопедия
Логика – дисциплина, изучающая формы и законы правильных, т.е. способных служить расширению знаний, умственных построений.

Слайд 4

Приёмы мышления
Анализ Синтез Сравнение Обобщение и конкретизация Классификация Комбинирование Умозаключение по аналогии

Слайд 5

Анализ – умение выделять как общие, так и частные признаки предметов и явлений

Слайд 6

Синтез – умение объединять предметы и явления по какому - либо признаку, т.е. приём мышления обратный анализу

Слайд 7

Сравнение – основа всякого понимания и всякого мышле- ния.

Слайд 8

Обобщение – развивается при работе с общими формулами веществ, при решении расчёт- ных задач, составлении гене- тических цепочек

Слайд 9

Классификация
Сумбурная Одноступенчатая Многоступенчатая Диаграммы Эйлера

Слайд 10

Комбинирование – cпособ, позволяющий расположить несколько понятий в логи- ческой последовательности

Слайд 11

Умозаключение по аналогии
Если есть в пробирке жидкость, Не известная тебе, То её ты смело пробуй. Кисло – значит, кислота. Горько – это, значит, щелочь Или яд какой другой. Ну и что, что эта проба Для тебя последней будет? Зато жил ты, как герой!

Слайд 12

Сумбурная классификация
«В некой китайской энциклопедии животные подразделяются на: а)принадлежащих императору, б) бальзамированных, в) прирученных, г) молочных поросят, д)сказочных, е) бродячих собак…» Х.Л.Борхес

Слайд 13

Диаграмма Эйлера
Вещества, проявляющие основные свойства
Вещества, проявляющие кислотные свойства
1
2
Выбрать из предложенных понятий пересекающиеся. Изобразить отношения между выбранными понятиями c помощью диаграмм Эйлера.

Слайд 14

Одноступенчатая классификация
Вещества
?
?

Слайд 15

Многоступенчатая классификация
Вещества
?
?