Презентация - Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты

Применение ИКТ в процессе обучения химии - WEB-квесты







Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

1
Применение ИКТ в процессе обучения химии
Мамонтова Л. Г. учитель химии ГОУ Лицей № 1523
WEB-квесты

Слайд 2

2
Программная поддержка курса
Презентации уроков
Контроль и коррекция знаний учащихся
Использование ИКТ
Проектная деятельность
Интернет-уроки

Слайд 3

3
I. Программная поддержка курса

Слайд 4

4
способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала
контролировать и корректировать усвоение учебного материала
обеспечивает ускорение на 10-15% темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей.
позволяет заменить основную часть наглядных пособий и моделей
Использование электронных изданий и пособий
осуществлять эксперименты не осуществимые в школьной лаборатории

Слайд 5

5
II. Презентации к урокам
8 класс «Правила техники безопасности при работе в кабинете химии», «Знаки химических элементов», «Простые вещества - металлы», «Аморфные и кристаллические вещества, типы кристаллических решеток» «Оксиды» «Кислоты» и др.
9 класс «Металлы» «Коррозия металлов» «Щелочные металлы» «Алюминий» «Железо и его соединения» «Галогены» «Серная кислота» «Нитраты… Что мы о них знаем?» «Углерод- элемент жизни»
10-11 класс «Белки» «Жиры» «Углеводы» «Витамины» «Природные источники углеводородов» «Природный и синтетический каучуки» «ВМС и полимерные материалы на их основе»

Слайд 6

6
III. Контроль и коррекция знаний
ОБУЧАЮЩЕЕ тестирование
Фронтальный, индивидуальный КОНТРОЛЬ знаний

Слайд 7

7
IV. Проектная деятельность
Мини-проекты: «Химия и пища», «Природные и химические волокна» «Белки», «Витамины», «Полимеры», «Осторожно, нитраты!» «Пищевые добавки: благо или зло?» «Всё о жевательной резинке» «Стоп наркотикам» и др.

Слайд 8

8
Защита мини-проектов

Слайд 9

9
V. Internet – уроки
Поиск информации по теме с использованием поисковых систем
Виртуальное путешествие
Online – тестирование
WEB - квест

Слайд 10

10
Quest- (в переводе с английского языка-путешествие) - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой
V. Internet – уроки с использованием Web- квестов

Слайд 11

11
Веб-квест (webquest) в педагогике
проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.

Слайд 12

12
Образовательный Web - квест
это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу.
Web -квесты охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными.

Слайд 13

13
Особенность WEB-квеста часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах, к которым учащиеся переходят с помощью гиперссылок с листа задания

Слайд 14

14
Работа с WEB-квестом включает в себя:
постановку проблемы; ознакомление с заданиями Web-квеста; выполнение задания на основе ресурсов сети Интернет; оформление работы; обсуждение результатов деятельности.

Слайд 15

15
Составные части Web – квеста
введение, в котором задается исходная ситуация; интересное задание, которое можно реально выполнить; набор ссылок на ресурсы сети, необходимые для выполнения задания. Некоторые (но не все) ресурсы могут быть скопированы на сайт данного web-квеста, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов; описание процесса выполнения работы. Он должен быть разбит на этапы ; некоторые пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, дерево понятий, причинно-следственные диаграммы; система контроля в виде отчетов, которые пишутся участниками после выполнения квеста. заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область

Слайд 16

16
WEB- квесты
Краткосрочные (одно, два занятия)
Долгосрочные (несколько занятий, месяц)

Слайд 17

17
«Удивительный мир металлов»
WEB – квест:

Слайд 18

18
Цели:
Обобщить знания о свойствах металлов, ознакомить с природными соединениями, областями распространения и значением некоторых металлов, выяснить месторождения металлических полезных ископаемых Кольского полуострова формировать ключевые компетенции: обучать учащихся самостоятельному приобретению новых знаний, с использованием WEB-технологии; побуждать школьников к исследовательской деятельности с использованием различных информационных ресурсов; стимулировать учащихся на совместное творчество через работу в команде; расширять межпредметные связи, способствующие формированию ключевых компетенций создать геоинформационную карту «Металлические полезные ископаемые Кольского полуострова»

Слайд 19

19
Web-квест
Удивительный мир металлов

Слайд 20

МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
20
Путешествие в мир металлов
Кольский полуостров – поистине минералогическая сокровищница. Здесь на сравнительно небольшом пространстве выявлено свыше 900 видов минералов. Минерально-сырьевая база Мурманской области уникальна: 64 химических элемента таблицы Д.И. Менделеева обнаружены в промышленных концентрациях, более 30 извлекаются горнопромышленными предприятиями. Все используемое минеральное сырье подразделяют на три группы, среди которых металлические полезные ископаемые.

Слайд 21

МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
21
Путешествие в мир металлов
С помощью этого Web – квеста вы сможете совершить увлекательное путешествие в удивительный мир металлов, встречающихся на территории нашего края, узнать историю их открытия и получения, о распространенности в природе в чистом виде и в виде соединений, биологической роли и практическом значении для человека, курьезных случаях, связанных с их изучением.
Для того, чтобы собрать как можно больше информации, вам необходимо выполнить все предложенные задания и ответить на вопросы, которые встретятся на вашем пути. Следуй маршрутной карте, пройди все этапы путешествия, и тогда оно станет увлекательным и успешным, и ты достигнешь цели. Для выполнения заданий используй ссылки сети Интернет.

Слайд 22

МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
22
Путешествие в мир металлов
1 ГРУППА
2 ГРУППА
3 ГРУППА
4 ГРУППА
5 ГРУППА
6 ГРУППА
Каждому путешественнику предстоит побывать на станциях, выполняя различные задания. На станции «Загадочной» разгадайте ребус или загадку про металл (или группу металлов), информацию о которых будете собирать, используя ссылки на сайты всемирной паутины На «Исторической», предлагается изучить историю накопления знаний о данном металле: историю его открытия и получения металла, выдающиеся события и даты, имена ученых, интересные факты и курьезные случаи из истории изучения металла. На «Геологической», предстоит выяснить области распространения металла, названия, внешний вид и местонахождения его природных соединений. На «Химической» - собрать информацию о физических свойствах металла и его химической активности, сведения о химических процессах и явлениях, характеризующих свойства металлов. На «Биологической» - добыть сведения о содержании данных металлов в живых организмах, их биологической роли и значении для здоровья человека. На «Техническая» - изучить области применения металлов и их соединений в технике и народном хозяйстве. На «Промышленной» находят и отмечают на карте месторождения и районы добычи металлических полезных ископаемых.

Слайд 23

23
Удельный вес его так мал, Что стал крылатым тот металл. Во все детали входит он, И частый гость в доме твоем.
?
отгадав загадку, вы узнаете, о каком металле идет речь

Слайд 24

МОУ СОШ №287 им.А.И.Петелина г. Заозёрск
24
Ст. Загадочная
Ст. Историческая
Ст. Химическая
Ст. Геологическая
Ст.Биологическая
Ст. Техническая
Ст. Промышленная
Домой?
С какими событиями связана история открытия данного элемента?
Найдите информацию о физических свойствах вещества и его химической активности.
Какова распространенность данного элемента? В виде каких природных соединений встречается и где найдены месторождения?
Опишите биологическую роль и значение для здоровья человека.
Области применения данного вещества и его соединений в технике и народном хозяйстве
Найдите наиболее крупные предприятия по добыче и переработке. Нанесите на карту наиболее крупные месторождения

Слайд 25

25
Обозначьте на карте места добычи исследуемого металла
ГОТОВО

Слайд 26

26
Оформление результатов исследования
Представьте результаты работы своей группы в виде мультимедийной презентации с фотографиями, рисунками, собранными материалами.

Слайд 27

27
Творческих успехов в создании собственных WEB-квестов!

Слайд 28

Источники
Химическая энциклопедия http://www.xumuk.ru/encyklopedia/ занимательная химия http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ занимательная химия: все о металлах http://all-met.narod.ru/iin.html Алюминий http://www.medkurs.ru/lecture1k/chemistry/qc20/ кальций http://www.medkurs.ru/lecture1k/chemistry/qc23/ http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1527.html Эл библиотека по химии http://www.chem.msu.su/rus/elibrary/ Химия образовательный сайт для школьников http://hemi.wallst.ru/ про квесты http://goruo.kostanay.kz/index.php?what=forum&num_f=&num_v=15

Слайд 29

Энциклопедия для школьников по химии «Алхимик» http://www.alhimik.ru/fun/fun.htm Российский каталог минералов http://www.catalogmineralov.ru/mineral/389.html Все о металлах http://all-met.narod.ru/al.html Предприятия Кольского полуострова http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=28625 http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=33560 http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=3507 http://www.metaltorg.ru/catalogue/show.php?id=33560
Источники

Слайд 30

НАЗАД

Слайд 31

НАЗАД

Слайд 32

НАЗАД

Слайд 33

НАЗАД

Слайд 34

НАЗАД

Слайд 35

НАЗАД

Слайд 36

НАЗАД

Слайд 37

НАЗАД

Слайд 38

НАЗАД

Слайд 39

НАЗАД

Слайд 40

НАЗАД

Слайд 41

НАЗАД

Слайд 42

НАЗАД

Слайд 43

НАЗАД

Слайд 44

НАЗАД